Комплексность и негомогенность феномена самомониторинга. Часть 2

Авторы

  • Екатерина Полежаева

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v2i6.973

Ключевые слова:

черты-констелляции, самомониторинг, структура самомониторинга, факторы самомониторинга, типы самомониторинга, уровень самомониторинга, негомогенность феномена самомониторинга

Аннотация

Рассматриваются качественные и количественные изменения в содержании конструкта самомониторинга при росте его уровня. Проверяется гипотеза о целесообразности рассмотрения определенного числа дискретных типов самомониторинга, выявляются причины содержательной негомогенности и дискретности этого феномена. Описываются результаты качественного и количественного исследования связей самомониторинга с другими психологическими характеристиками – методом MANOVA и методом анализа отдельных случаев.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Автор

Екатерина Полежаева

Полежаева Екатерина Андреевна. Аспирант, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая 9, стр. 4, 125009, Москва, Россия. E-mail: ea.polezhaeva@mail.ru

Литература

Ackerman P. A theory of adult intellectual development: process, personality, interests, and knowledge // Intelligence. 1996. Vol. 22. P. 227–57.

Ackerman P., Heggestad E. Intelligence, personality, and interests: evidence for overlapping traits // Psychol. Bull. 1997. Vol. 121. P. 218–45.

Anan'ev B.G. Chelovek kak predmet poznaniya [Humanbeing as a subject of cognition]. Leningrad: Izd-vo LGU, 1969. 288 s. [in Russian]

Anderson L., Tolson J. Group members' self-monitoring as a possible neutralizer of leadership // Small Group Behavior. 1989. Vol. 20. P. 24–36.

Anderson L., Tolson J. Leaders' upward influence in the organization: Replication and extensions of the Pelz effect to include group support and self-monitoring // Small Group Research. 1991. Vol. 22. P. 59–75.

Cronshaw S., Ellis R. A process investigation of self-monitoring and leader emergence // Small Group Research. 1991. Vol. 22. P. 403–420.

Dawis R., Lofquist L. A Psychological Theory of Work Adjustment. Minneapolis: Univ. Minn. Press. 1984. 245 p.

DeBono K., Packer M. The effects of advertising appeal on perceptions of product quality // Personality and Social Psychology Bulletin. 1991. Vol. 17. P. 194–200.

Fandt P., Farris G. The management of information and impressions: When employees behave opportunistically // Organizational Behavior and Human Decision Processes. 1990. Vol. 43. P. 140–158.

Gangestad S., Snyder M. “To carve nature at its joints”: On the existence of discrete classes in personality // Psychological Review. 1985. Vol. 92. P. 317–349.

Gangestad S., Snyder M. (2000). Self-monitoring: Appraisal and reappraisal // Psychological Bulletin. 2000. Vol. 126. P. 530–555.

Jenkins J. Self-monitoring and turnover: The impact of personality on intentions to leave // Journal of Organizational Behavior. 1993. Vol. 36. P. 364–396.

Kilduff M. The friendship network as a decision-making resource: Dispositional moderators of social influences on organization choice // Journal of Personality and Social Psychology. 1992. Vol. 62. P. 168–180.

Kilduff M., Day D. Do chameleons get ahead? The effects of self-monitoring on managerial careers // Academy of Management Journal. 1994. Vol. 37. P. 1047–1060.

Lubinski D. Scientific and Social significance of assessing individual differences: “Sinking shafts at a few critical points” // Annu. Rev. Psychol. 2000. Vol. 51. P. 405–444.

Miller M., Thayer J. On the existence of discrete classes in personality: Is self-monitoring the correct joint to carve? // Journal of Personality and Social Psychology. 1989. Vol. 57. P. 143–155.

Rubinstein S.L. Osnovy obshchei psikhologii [The foundations of general psychology]: v 2 t. M.: Pedagogika, 1989. 720 s. [in Russian]

Shavitt S., Lowrey T., Han S.-P. Attitude functions in advertising: The interactive role of products and self-monitoring // Journal of Consumer Psychology. 1992. Vol. 1. P. 337–364.

Snow R. The concept of aptitude // R.Snow, D.Wiley (Eds.). Improving Inquiry in the Social Sciences. Hillsdale, NJ: Earlbaum, 1991. P. 249–84

Snyder M. Self-monitoring of expressive behavior // Journal of Personality and Social Psychology. 1974. Vol. 30. P. 526–537.

Snyder M. Public appearance / private realities: The psychology of self-monitoring. New York, 1987.

Snyder M., Gangestad S. On the nature of self-monitoring: Matters of assessment, matters of validity // Journal of Personality and Social Psychology. 1986. Vol. 51. P. 125–139.

Число просмотров

Просмотров: 177

Опубликован

10.06.2009

Как цитировать

Полежаева, Е. (2009). Комплексность и негомогенность феномена самомониторинга. Часть 2. Психологические исследования, 2(6). https://doi.org/10.54359/ps.v2i6.973

Выпуск

Раздел

Статьи