Психологические характеристики культуры и профессиональная мотивация российских и немецких студентов

Авторы

  • Юлия Гавронова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v6i27.720

Ключевые слова:

профессиональная мотивация, Г.Хофстеде, культурные измерения, внутренняя мотивация, внешняя мотивация

Аннотация

Исследуются особенности взаимосвязи между профессиональной мотивацией и психологическими измерениями культуры. Испытуемые: две выборки российских студентов (200 студентов вузов Смоленска, 200 студентов из других городов России) и выборка немецких студентов (201 человек); всего 601 респондент. Применялся регрессионный анализ данных, полученных по шкале культурных ценностей (Г.Хофстеде) и по методике К.Замфир в модификации А.Реана. Подтверждена гипотеза о наличии взаимосвязей параметров культуры и особенностей профессиональной мотивации. Показано, что у всех студентов независимо от этнокультурной принадлежности повышение уровня избегания неопределенности выступает предпосылкой снижения, а коллективистские тенденции – предпосылкой повышения внешней отрицательной мотивации. Коллективистские ценностные ориентации российских студентов стимулируют развитие и внешней положительной мотивации, в то время как у немецких студентов – только внешней отрицательной мотивации. Сходство между выборками немецких студентов и российских студентов Смоленска состоит в том, что понижение показателей маскулинности / фемининности связано с ростом внешней положительной мотивации. Особенность выборки смоленских студентов заключается также в том, что показатели дистанции власти положительно связаны с внешней положительной мотивацией: чем выше дистанция власти, тем более значима внешняя положительная мотивация.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Автор

Юлия Гавронова

Гавронова Юлия Дмитриевна. Аспирант (2013), кафедра общей и социальной психологии, Смоленский гуманитарный университет, ул. Герцена, д. 2, 214014 Смоленск, Россия. E-mail: kozadereza2@yandex.ru

Литература

Ahuvia A.C. Individualism / collectivism and cultures of happiness: a theoretical conjecture on the relationship between consumption, culture and subjective well-being at the national level. Journal of Happiness Studies, 2002, 3(1), 23–36.

Auzan A.A., Arkhangelskii A.N., Lungin P.S., Naishul V.A. Kul'turnye faktory modernizatsii. Moscow: Strategiya 2020, 2011. (in Russian)

Bordovskaya N.V., Rean A.A. Pedagogika. St. Petersburg: Piter, 2003. (in Russian)

Danilenko O.I., Kun Ai Lin, Li Tszykhan. In: Psikhologiya sovladayushchego povedeniya: Proceedings of the II International Conference, Kostroma, September 23–25, 2010. Kostroma: Kostrom. gos. univ. im. N.A.Nekrasova, 2010. Vol. 1, pp. 134–135. (in Russian)

Fabian F., Jost P.-J. Intrinsic motivation in collectivist societies. In: German Economic Association of Business Administration. Discussion Paper Series in Economics and Management. 2009, Discussion Paper No. 09-03. http://whu.edu / static/geaba/Papers/2009/DP-09-03.pdf

Hofstede G. Motivation, leadership and organization: Do American theories apply abroad? Organizational Dynamics, 1980, 9(1), 42–63.

Hofstede G., Hofstede G.J. Minkov M., Vinken H. Values survey module 2008 manual (VSM 08). http://www.geerthofstede.nl/vsm-08

Kon I.S. Muzhchina v menyayushchemsya mire. Moscow: Vremya, 2009. (in Russian)

Kondrya T.I. Ph.D dissertation (Sociology). Irkutsk State University, Irkutsk, 2007. (in Russian)

Korsakiene R., Gurina O. The implications of national and organizational culture: a case of Lithuanian and Russian SMEs. In: Business and Management 2012. 7th International Scientific Conference, May 10–11, 2012, Vilnius, Lithuania. pp. 1144-1150. doi:10.3846/bm.2012.147

Lebedeva N.M., Tatarko A.N. Kul'tura kak faktor obshchestvennogo progressa. Moscow: Yustitsinform, 2009. (in Russian)

Rebolledo-Mendez G., Orey M., Alvarez-Rodríguez F.J., Martinez-Peñaloza G. Towards intelligent cultural adaptation of educational technology: An exploratory study. In: Proceedings of the I International symposium on open educational resources, 2011. http://www.sussex.ac.uk/Users/gr20/FSOER.pdf

Sulim N.N. PhD dissertation (Psychology). Kursk State University, Kursk, 2009. (in Russian)

Weinberger A., Nistor N. Culture, profession, and attitudes towards educational technology: a large-scale, german-romanian study. In: Proceedings of the 3rd International conference on intercultural collaboration, Copenhagen, Denmark, 2010. New York: ACM, 2010. pp. 199–202.

Yang K.-S. Beyond Maslow’s culture-bound. In: Linear theory: A preliminary statement of the double-y model of basic human needs, Nebraska Symposium on Motivation. Vol. 49, pp. 175–257.

Число просмотров

Просмотров: 210

Опубликован

28.02.2013

Как цитировать

Гавронова, Ю. (2013). Психологические характеристики культуры и профессиональная мотивация российских и немецких студентов. Психологические исследования, 6(27). https://doi.org/10.54359/ps.v6i27.720

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)