Методологические проблемы педагогической психологии в ракурсе постнеклассической рациональности
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v7i36.614Ключевые слова:
авторитарная парадигма воспитания, гуманистическая парадигма воспитания, личность, личностное знание, классический, неклассический и постнеклассический идеалы рациональностиАннотация
Рассматривается применение положений постнеклассического идеала рациональности к проблемам воспитания личности как саморазвивающейся системы. Подчеркивается проблема приобщения учащихся к личностному знанию преподавателя. Аргументируется принципиальная невозможность строить воспитание на основе одного (например, гуманистического) подхода и указываются факторы, влияющие на выбор воспитательных действий в конкретных условиях.
Скачивания
Литература
Bakhtin M. Estetika slovesnogo tvorchestva. Moscow: Iskusstvo, 1979. (in Russian)
Guseltseva M.S. Intellektual'nye traditsii rossiiskoi psikhologii. Moscow: Akropol', 2014. (in Russian)
Kabanov M.M., Lichko A.E., Smirnov V.M. Metody psikhologicheskoi diagnostiki i korrektsii v klinike. Leningrad: Meditsina, 1983. (in Russian)
Kornilova T.V., Smirnov S.D. Metodologicheskie osnovy psikhologii. Moscow: Yurait, 2013. (in Russian)
Polani M. Lichnostnoe znanie. Moscow: Progress, 1985. (in Russian)
Selivanova N.L. (Ed.). Gumanisticheskie vospitatel'nye sistemy vchera i segodnya. Moscow: Pedagogicheskoe obshchestvo Rossii, 1998. (in Russian)
Smirnov S.D. Voprosy psikhologii, 2005, No. 4, 3–8. (in Russian)
Stepin V.S. Filosofiya nauki. Obshchie problemy. Moscow: Gardariki, 2006. (in Russian)
Yasvin V.A. Obrazovatel'naya sreda: ot modelirovaniya k proektirovaniyu. Moscow: Smysl, 2001. (in Russian)