Psikhologicheskie Issledovaniya • ISSN 2075-7999
peer-reviewed • open access journal
      

 

Судоргина Ю.В., Котова Т.Н., Котов А.А. Роль геометрических и образных названий в запоминании индуктивных правил взрослыми и детьми младшего школьного возраста

English version: Sudorgina Y.V., Kotova T.N., Kotov A.A. Role of geometric and figurative names in memorizing inductive rules in adults and primary schoolers

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия

Школьное обучение требует понимания и запоминания большого количества новых категорий – индуктивных правил, выделяющих общее содержание у примеров. Исследования показывают, что использование вербальных обозначений помогает в научении и запоминании таких правил. Однако неизвестно, насколько при вербализации важен вариант лексических обозначений: использование специальных или образных названий. Цель данного исследования – сравнить влияние разных типов вербальных обозначений правил на их запоминание и применение участниками разных возрастов. В эксперименте мы предлагали взрослым участникам (N = 50) и детям младшего школьного возраста (N = 44) решить задачи Бонгарда с геометрическими индуктивными правилами и запомнить эти правила. Половине участников предъявляли для решения геометрические названия для правил, а другой – образные. Затем они выполняли задачу на перенос правила. Было обнаружено, что взрослые быстрее выполняли перенос при использовании образных названий, чем при использовании геометрических, а у детей различий между условиями не было. Исследование показало преимущество образных названий при решении задач на индуктивные правила, а также то, что это преимущество зависит от возраста учащихся.

Ключевые слова: индуктивные правила, вербализация, названия правил, научение, долговременная память, младшие школьники

Полный текст статьи PDF >>

Поступила в редакцию 20 июля 2021 г. Дата публикации: 31 октября 2021г.

Ссылка для цитирования

Стиль psystudy.ru
Судоргина Ю.В., Котова Т.Н., Котов А.А. Роль геометрических и образных названий в запоминании индуктивных правил взрослыми и детьми младшего школьного возраста. Психологические исследования, 2021, 14(79), 7. http://psystudy.ru

Стиль ГОСТ
Судоргина Ю.В., Котова Т.Н., Котов А.А. Роль геометрических и образных названий в запоминании индуктивных правил взрослыми и детьми младшего школьного возраста // Психологические исследования. 2021. Т. 14, № 79. С. 7. URL: http://psystudy.ru 

Адрес статьи: http://psystudy.ru/index.php/num/2021v14n79/1944-sudorgina79.html

К началу страницы >>

Related Articles