Влияние семейных отношений на выбор профиля обучения старшими подростками
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v1i2.1021Ключевые слова:
профессиональное самоопределение личности, внутрисемейные отношения, профессиональная мотивация, старший подростковый возраст, подросток, эмоциональные отношения в семьеАннотация
Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации, профессионального выбора подростка на стадии профильного обучения в средней школе. В ней рассматриваются условия и факторы данного выбора и его мотивация. В статье эмпирически подтверждено влияние семейных взаимоотношений на обоснование выбора подростком профиля обучения, а также даны характерологические описания разнопрофильных подвыборок.
Скачивания
Библиографические ссылки
Aseev V.G. Motivatsiya povedeniya i formirovanie lichnosti. M.: Mysl', 1976. [in Russian]
Bozhovich L.I. Problemy formirovaniya lichnosti. M.: Prosveshchenie, 1995. [in Russian]
Dorfman L.Ya. Metaindividual'nyi mir: metodologicheskie i teoreticheskie problemy. M.: Smysl, 1993. [in Russian]
Erikson E. Identichnost': yunost' i krizis. M.: Progress, 1996. [in Russian]
Imedadze I.V. Potrebnost' i motiv v povedenii cheloveka // Chelovek v sisteme nauk / otv. red. I.T.Frolov. M.: Nauka, 1987. S. 449–455. [in Russian]
Kovalev V.I., Druzhinin V.N. Motivatsionnaya sfera lichnosti i ee dinamika v protsesse professional'noi podgotovki // Psikhologicheskii zhurnal. 1982. N 6. S. 35-44. [in Russian]
Rubinstein S.L. Osnovy obshchei psikhologii. M.: Pedagogika, 1989. T. 2. [in Russian]
Uznadze D.N. Psikhologicheskie issledovaniya. M.: Nauka, 1966. [in Russian]
Vilyunas V.K. Psikhologicheskie mekhanizmy motivatsii cheloveka. M.: Izd-vo Mosk. un-ta, 1990. [in Russian]