Проблема идентичности российской интеллигенции

Авторы

  • Татьяна Марцинковская

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v1i1.1033

Ключевые слова:

российская и советская интеллигенция, содержание и структура идентичности, личностная и социальная идентичность

Аннотация

В статье рассматриваются причины появления российской интеллигенции, аналогов которой нет в других странах, а также факторы, повлиявшие на содержание и структуру ее идентичности. Показывается, что особенность идентичности российской интеллигенции проявляется в тесной взаимосвязи ее социальной и личностной составляющих, рассматриваются сходство и отличия идентичности российской и советской интеллигенции, а также роль интеллигенции в развитии науки, искусства и гражданского общества в России.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Татьяна Марцинковская

Марцинковская Татьяна Давидовна. Доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии подростка, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: marsinkovskaya@psystudy.ru

Библиографические ссылки

Alekseeva L.N., Kopylov G.G., Maracha V.G. Issledovatel'skaya deyatel'nost' uchashchikhsya: formirovanie norm i razvitie sposobnostei // Issledovatel'skaya rabota shkol'nikov. 2003. N 4. S. 25–28. [in Russian]

Antsiferova L.I. Lichnost' v trudnykh zhiznennykh usloviyakh: pereosmyslivanie, preobrazovanie situatsii i psikhologicheskaya zashchita // Psikhologicheskii zhurnal. 1994. N 1. S. 3–18. [in Russian]

Antsiferova L.I. Sposobnost' lichnosti k preodoleniyu deformatsii svoego razvitiya // Psikhologicheskii zhurnal. 1999. N 1. S. 6–19. [in Russian]

Arkhangelsky G.A. Osnovnye instrumenty upravlencheskoi bor'by [Elektronnyi resurs] // Organizatsiya vremeni: sait. URL: http://www.improvement.ru/zametki/uprborb/index.shtm (data obrashcheniya: 12.10.2008). [in Russian]

Asmolov A.G. Kul'turno-istoricheskaya psikhologiya i konstruirovanie mirov. M.: Institut prakticheskoi psikhologii, 1996. [in Russian]

Compas B.E. An agenda for coping research and theory: basic and applied developmental issues // International journal of behavioral development. 1998. Vol. 22(2). P. 231–237.

Diaz E., Hernandez J. Zones of negative development: Analysis of classroom activities and the academic performance of bilingual, Mexican American students in the United States // Abstracts of the 4th Congress of the ISCRAT. Denmark, Aarhus, 1998, June 7–11. P. 399–400.

Dussauge P., Garrette B., Mitchell W. Learning from competing partners: outcomes and durations of scale and link alliances in Europe, North America and Asia // Strategic management journal. 2000. Vol. 21. P. 99–126.

Filatova O.P. Formirovanie tsennostno-smyslovogo otnosheniya starsheklassnikov k predmetam estestvenno-matematicheskogo tsikla: avtoref. dis. … kand. psikhol. nauk. Volgograd, 2000. [in Russian]

Freitas A.L., Downey G. Resilience: a dynamic perspective // International journal of behavioral development. 1998. Vol. 22(2). P. 263–285.

Garrette B., Dussauge P. Strategicheskie al'yansy. M.: INFRA-M, 2002. [in Russian]

Geus A.P. Planning as learning // Harvard Business Review. 1988. (March–April). Reprint 88202.

Khasan B.I. Psikhotekhnika konflikta i konfliktnaya kompetentnost'. Krasnoyarsk: RITs Krasnoyar. un-ta, 1996. [in Russian]

Konovalova I., Konovalov B. Vse na prodazhu // Vechernyaya Moskva. 1998. N 28 (22313). 5 fevralya. S. 6. [in Russian]

Korotkova A.V. Spetsifika orientirovochnoi osnovy v myslitel'noi deyatel'nosti pri reshenii kompleksnykh problem: dis. ... kand. psikhol. nauk. M.: 2005. [in Russian]

Kryukova T.L. Metody izucheniya sovladayushchego povedeniya: tri koping-shkaly. Kostroma: Avantitul, 2007. [in Russian]

Lefebvre V.A. Konfliktuyushchie struktury. 3-e izd. M.: IP RAN, 2000. [in Russian]

Levkovich-Maslyuk L. Instruktazh [Elektronnyi resurs] // Komp'yuterra. 2008. N 693–694. URL: http://www.computerra.ru/327224 (data obrashcheniya 12.10.2008) [in Russian]

Lotman Yu.M. Kul'tura i vzryv. M.: Gnozis, 1992. [in Russian]

Nabokov V.V. Sobranie sochinenii amerikanskogo perioda: v 5 t. SPb.: Simpozium, 1999. T. 5. [in Russian]

Nartova-Bochaver S.K. “Coping behavior” v sisteme ponyatii psikhologii lichnosti // Psikhologicheskii zhurnal. 1997. T. 18, N 5. S. 20–30. [in Russian]

Novikov D.A., Chkhartishvili A.G. Refleksivnye igry. M.: SINTEG, 2003. [in Russian]

Olson J. Fair play: the moral dilemmas of spying. Washington: Potomac Books, 2006.

Perkins G. Ispoved' ekonomicheskogo ubiitsy [Elektronnyi resurs] M.: Predtekst, 2007. URL: http://rot.ems.ru/john_perkins-confessions.html (data obrashcheniya 12.10.2008). [in Russian]

Poddiakov A.N. Svyaz' intellekta i tvorchestva s adaptatsiei: dialektika preodoleniya i sozdaniya trudnostei // Tvorcheskoe nasledie A.V.Brushlinskogo i O.K.Tikhomirova i sovremennaya psikhologiya myshleniya (k 70-letiyu so dnya rozhdeniya): tez. dokl. na nauch. konf. Moskva, IP RAN, 22–23 maya 2003 g. / otv. red. T.V.Kornilova, V.V.Znakov. M.: IP RAN, 2003. S. 171–174. [in Russian]

Poddiakov A.N. Protivodeistvie obucheniyu i razvitiyu drugogo sub'ekta // Psikhologicheskii zhurnal. 2004. N 3. S. 61–70. [in Russian]

Poddiakov A. Coping with problems created by others: directions of development // Culture and Psychology. 2005. Vol. 11(2). P. 227–240.

Poddiakov A.N. Metodologicheskii analiz paradigm konkurentsii v obuchenii. M.: PER SE, 2006. [in Russian]

Pospelov D.A. Igry refleksivnye // Entsiklopediya kibernetiki. Kiev: Gl. redaktsiya USE, 1974. T. 1. S. 343. [in Russian]

Pospelov D.A. Modelirovanie rassuzhdenii. Opyt analiza myslitel'nykh aktov. M.: Radio i svyaz', 1989. [in Russian]

Radaev V.V. Sotsiologiya rynkov: k formirovaniyu novogo napravleniya. M.: GU-VShE, 2003. [in Russian]

Rapoport A. Foreword // Lefebvre V. The structure of awareness. Beverly Hills, CA: Sage, 1977. P. 9–37.

Schelling T. The strategy of conflict. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1960.

Shelekhov P.I. Psikhologiya resheniya kompleksnykh zadach: vypusknaya kvalifikatsionnaya rabota / F-t psikhologii GU-VShE. M., 2007. [in Russian]

Skinner E., Edge K. Introduction to the special section: coping and development across the lifespan // International journal of behavioral development. 1998. Vol. 22(2). P. 225–230.

Vukolova P.M. Pomoshch' i protivodeistvie v obuchenii kak psikhologo-pedagogicheskaya problema: diplomnaya rabota / F-t psikhologii Mosk. gos. un-ta. M., 2000. [in Russian]Date of publication: 14 October 2008.About author

Poddiakov Alexander N. Ph.D., Professor, Department of General and Experimental Psychology, Faculty of Psychology, State University – Higher School of Economics, ul. Myasnitskaya, 20, 101000 Moscow, Russia.E-mail: apoddiakov@hse.ruOfficial web page: http://new.hse.ru/C9/C18/poddyakov-a-n/default.aspx

Опубликован

14.10.2008

Как цитировать

Марцинковская, Т. (2008). Проблема идентичности российской интеллигенции. Психологические исследования, 1(1). https://doi.org/10.54359/ps.v1i1.1033

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>