Когнитивная природа речевого «взрыва»

Авторы

  • Елена Сергиенко

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v1i1.1036

Аннотация

Статья посвящена обсуждению проблемы непрерывности когнитивного развития младенцев, приводящей к словесному 'взрыву'. Различные приобретения во всех областях раннего познавательного развития, постепенно накапливаясь, постепенно приводят к переходу от доречевого к речевому уровню. Автор предложил, что для перехода к вербальному уровню необходимо развитие таких познавательных областей, как отсроченная имитация, самопознание, категоризация, доречевая коммуникация. Непрерывность познавательного развития в онтогенезе является следствием эволюционных процессов. Различие познавательной модели животных от человеческой познавательной модели состоит в появлении надситуативного и метакогнитивного планов. Появление речевого уровня может быть описано как нормативный переход динамической системы к новому уровню организации путем усиления различных компонентов познавательного развития.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Елена Сергиенко
    Сергиенко Елена Алексеевна. Доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии развития, Институт психологии Российской академии наук, ул. Ярославская, д. 13, 129366 Москва, Россия. E-mail: elenas@migmail.ru

Опубликован

14.10.2008

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Сергиенко, Е. (2008). Когнитивная природа речевого «взрыва» . Психологические исследования, 1(1). https://doi.org/10.54359/ps.v1i1.1036