Медиапотребление подростков и родителей: источники информации и доверие к ним

Авторы

  • Галина Солдатова
  • Светлана Чигарькова
  • Светлана Илюхина

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v14i80.112

Ключевые слова:

медиапотребление, источники информации, доверие, подростки, родители

Аннотация

Проведен анализ предпочитаемых источников информации у подростков и родителей, а также доверия к данным источникам (N = 637 чел.). По полученным данным, трансформация медиапо-требления происходит за счет расширения информационного поля, в первую очередь, у подростков, активно использующих новые медиа. По сравнению с родителями, уровень доверия к различным источникам информации выше у подростков, при этом для них онлайн-медиа не вытесняют значимость традиционных источников информации, а дополняют их.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Галина Солдатова

Солдатова Галина Уртанбековна. Академик РАО, доктор психологических наук, профессор факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия; заведующий кафедрой социальной психологии Московского института психоанализа, Кутузовский просп., д. 34 стр. 14, Москва, 121170 Москва, Россия. E-mail: soldatova.galina@gmail.com

Светлана Чигарькова

Чигарькова Светлана Вячеславна. Кандидат психологических наук, младший научный сотрудник факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия; заместитель заведующего кафедрой социальной психологии Московского института психоанализа, Кутузовский просп., д. 34 стр. 14, Москва, 121170 Москва, Россия. E-mail: chigars@gmail.com

Светлана Илюхина

Илюхина Светлана Николаевна. Психолог Фонда Развития Интернет. Пресненский Вал, д. 17 стр. 1, 123557 Москва, Россия. E-mail: svetla.iluhina@gmail.com

Библиографические ссылки

Cyrillic letters are transliterated according to BSI standards. The titles are given in author’s translation.

Alekseyeva A.O. Novyye interaktivnyye media v kontekste teoriy informatsionnogo obshchestva: dis. ... kand. filol. nauk. M., 2006. (in Russian)

Kolomiyets V.P. Mediasreda i mediapotrebleniye v sovremennom Rossiyskom obshchestve // Sotsiologicheskiye issledovaniya. M., 2010. No. 1. P. 58-66. (in Russian)

Kul'chitskaya D.YU., Vartanov S.A., Dunas D.V., Salikhova Ye.A. i dr. Mediapotrebleniye mo-lodezhi: spetsifika metodologii issledovaniya // Mediaskop, 2019. V. 1. URL: http://www.mediascope.ru/2529. https://doi.org/10.30547/mediascope.1.2019.9. (in Russian)

Maklyuen M. Galaktika Gutenberga. Stanovleniye cheloveka pechatayushchego (per. I.O. Tyurinoy). M.: Akademicheskiy Proyekt: Fond «Mir», 2005. 432 p. (in Russian)

Mediapotrebleniye v Rossii-2020. Issledovatel'skiy tsentr kompanii «Deloyt» v SNG, 2020. 45 p. URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/media-consumption-in-russia.html. (in Russian)

Rogaleva O.S., Shkayderova T.V. Novyye media: evolyutsiya ponyatiya (analiticheskiy obzor) // Vestnik OmGU, 2015. No. 1(75). (in Russian)

Skripkina T.P. Filosofsko‑psikhologicheskaya kontseptsiya doveriya kak sotsi-al'no‑psikhologicheskogo yavleniya // Doveriye v sotsial'no‑psikhologicheskom vzaimodeystvii: Kollektivnaya monografiya / Pod red. T.P. Skripkinoy. Rostov n/D: Izd‑vo RGPU, 2006. P. 15-40. (in Russian)

Soldatova G.V., Zotova Ye.YU., Chekalina A.I., Gostimskaya O.S. Poymannyye odnoy set'yu: sot-sial'no-psikhologicheskoye issledovaniye predstavleniy detey i vzroslykh ob internete / Pod red. G.V. Soldatovoy. M., 2011. 176 p. (in Russian)

Soldatova G.U., Rasskazova Ye.I., Nestik T.A. Tsifrovoye pokoleniye Rossii: kompetentnost' i be-zopasnost'. Smysl Moskva, 2017. 375 p. (in Russian)

Soldatova G.U., Rasskazova Ye.I. Itogi tsifrovoy transformatsii: ot onlayn-real'nosti k smeshannoy real'nosti // Kul'turno-istoricheskaya psikhologiya, 2020. V. 16, No. 4. P. 87–97. (in Russian)Fukuyama F. Doveriye: sotsial'nyye dobrodeteli i put' k protsvetaniyu. M.: AST, Yermak, 2004. 730 p. (in Russian)

Alhabash S., Ma M. A Tale of Four Platforms: Motivations and Uses of Facebook, Twitter, Insta-gram, and Snapchat Among College Students? Social Media + Society, 2017. V. 3 (1). https://doi.org/10.1177/2056305117691544.

Auwal A.M. The Complexities of New Media: Can the ‘Web Media’Completely Erase Traditional Media from the Communication Industry? //Online Journal of Communication and Media Technolo-gies, 2016. V. 6. No. 3. P. 173-195.

Barthel M., Mitchell A., Asare-Marfo D., Kennedy C., Worden K. Measuring News Consumption in a Digital Era // Pew Research Center, 2020. URL: https://www.journalism.org/2020/12/08/measuring-news-consumption-in-a-digital-era.

Billings A.C., Broussard R.M., Xu Q., Xu M. Untangling International Sport Social Media Use. Communication & Sport, 2018. https://doi.org/10.1177/2167479518790014.

Edelman Trust Barometer. Global Report, 2019, 65 p.

Falk A., Zimmermann F. Beliefs and Utility: Experimental Evidence on Preferences for Information. IZA Discussion, 2016. P. 10172.

Global web index. Digital vs. Traditional Media Consumption’2019 // Global web index, 2019. URL: https://www.globalwebindex.com/hubfs/Downloads/Digital_vs_Traditional_Media_Consumption-2019.pdf

Hogarth R. Judgment and choice (2nd ed.). New York, NY: Wiley, 1987.

Huurne E.F.J., Gutteling, J.M. Information needs and risk perception as predictors of risk information seeking. Journal of risk research, 2008. V. 11(7). P. 847-862. https://doi.org/10.1080/13669870701875750.

Idiong N.S. New media, new challenges: navigating the changing topography of Nigerian journalism //Journal of Multimedia Technology and Communication Studies, 2012. V. 1. No. 1. P. 23-46.

Kabir S.M.H. Opportunities and Dangers for the Traditional Mass Media in the Digital Age: An As-sessment, 2019.

Kobayashi K., Hsu M. Common neural code for reward and information value. Proceedings of the National Academy of Sciences, 2019. P. 201820145. https://doi.org/10.1073/pnas.1820145116.

Kruglanski A.W., Webster, D.M. Motivated closing of the mind: “Seizing” and “freezing.” Psycho-logical Review, 1996. V. 103. P. 263–283. https://doi.org/10.1037/0033-295X.103.2.263.

Miller D. et al. How the world changed social media. UCL press, 2016.

Miller G.A. Informavores. In F. Machlup, U. Mansfield (Eds.). The study of information: Interdisci-plinary messages. New York, NY: Wiley-Interscience, 1983. P. 111–113.

Mirra N., Morrell E., Filipiak D. From Digital Consumption to Digital Invention: Toward a New Crit-ical Theory and Practice of Multiliteracies. Theory into Practice, 2017. V. 57 (1). P. 12–19. https://doi.org/10.1080/00405841.2017.1390336.

Nazarov M.M. Television and the Internet: The typology of Russian media consumption // Sociologi-cal Research, 2016. V. 55. No. 1. P. 1-15.

Nhedzi A. The relationship between traditional and digital media as an influence on generational con-sumer preference // Communitas, 2018. V. 23. P. 18-38.

Nwabueze C. Magazine and newspaper management and production: An introductory text //Owerri: Top shelve publishers, 2011.

Picone I. Conceptualizing Media Users across Media. Convergence: The International Journal of Re-search into New Media Technologies, 2017. V. 23(4). P. 378–390. https://doi.org/10.1177/1354856517700380.

Savolainen R. Elaborating the motivational attributes of information need and uncertainty. Information Research, 2012. V. 17(2). P. 516.

Schrøder K.C. News media old and new: Fluctuating audiences, news repertoires and locations of consumption // Journalism studies, 2015. V. 16. No. 1. P. 60-78.

Sharot T., Sunstein C.R. How people decide what they want to know. Nature Human Behav-iour, 2020. V. 4. P. 14-19. https://doi.org/10.1038/s41562-019-0793-1.

Shearer E. Social media outpaces print newspapers in the US as a news source // Pew research center, 2018. V. 10.

Shearer E., Mitchell A. News Use Across Social Media Platforms in 2020 // Pew Research Cen-ter, 2021. URL: https://www.journalism.org/2021/01/12/news-use-across-social-media-platforms-in-2020/

Uddin N. Digital journalism - today and tomorrow // The Financial Express, 2019.

Van Cauwenberge A., d'Haenens L., Beentjes H. Emerging consumption patterns among young peo-ple of traditional and internet news platforms in the Low Countries // Observatorio (OBS*), 2010. V. 4. No. 3.

Опубликован

31.12.2021

Как цитировать

Солдатова, Г., Чигарькова, С., & Илюхина, С. (2021). Медиапотребление подростков и родителей: источники информации и доверие к ним. Психологические исследования, 14(80). https://doi.org/10.54359/ps.v14i80.112

Выпуск

Раздел

Статьи