Оценка студентами различных форматов обратной связи об академических достижениях в условиях «онлайн» и «офлайн» обучения
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v15i84.1229Ключевые слова:
обратная связь, формат обратной связи, «онлайн» и «офлайн» обучение, модели обратной связи, систематические и эвристические процессы в оценке сообщенийАннотация
В статье представлено исследование влияния различных форматов обратной связи об академических достижениях на оценку их студентами в условиях дистанционного и обычного обучения. Анализ выявил, что наиболее состоятельными являются теоретические модели, которые учитывают процессы интерпретации учащимися сообщений обратной связи, исходящих от педагога. В эмпирическом исследовании показано следующее: 1) студенты, которые позитивно оценивают обратную связь, более успешны в освоении учебного курса «Психология общения»; 2) в условиях дистанционного обучения преимущество в глазах студентов имеет текстовый формат обратной связи по сравнению с видеообращением преподавателя; 3) в условиях обычного обучения выступление педагога перед студентами имеет большее преимущество в глазах студента над обратной связью в формате текста. Различия оценок обратной связи разных форматов в условиях «онлайн» и «офлайн» обучения обусловлены различным сочетанием стратегий переработки сообщений педагога (систематической и эвристической), которые используют студенты. В целом эти данные свидетельствуют в пользу конструктивистских моделей обратной связи, согласно которым сообщения от педагога подвергаются активному переосмыслению, и его результаты отражаются на реальных учебных достижениях. Значимым фактом, полученным в исследовании, является зависимость оценок различных форматов обратной связи от того или иного режима обучения. В этой связи понимание сущности механизмов воздействия обратной связи возможно только при учете фактора контекста ее введения.
Скачивания
Литература
Askew S. (ed.) Feedback for learning. London and New York: Routledge/Falmer, 2000.
Bohner G., Moskowitz G.B., Chaiken S. The interplay of heuristic and systematic processing of so-cial information. European review of social psychology, 1995, 6(1), 33–68.
Boud D., Molloy E. Rethinking models of feedback for learning: the challenge of design. Assessment and Evaluation in higher education, 2013, 38(6), 698–712.
Ermakov S.S. Sovremennaya zarubezhnaya psikhologiya, 2020, 9(3), 47–58. (in Russian)
Fukkink R.G., Trienekens N., Kramer L.J.C. Video feedback in education and training: Putting learn-ing in the picture. Educational Psychology Review, 2011, 23(1), 45–63.
Gibbs G., Simpson C. Does your assessment support your students’ learning. Journal of Teaching and learning in Higher Education, 2004, 1(1), 1–30.
Hattie J., Timperley H. The power of feedback. Review of educational research, 2007, 77(1), 81–112.
Hattie J. Vidimoe obuchenie. M.: Natsional'noe obrazovanie, 2017. (in Russian)
Korenev A.A. Obratnaya svyaz' v obuchenii i pedagogicheskom obshchenii. Rhema. Rema, 2018, 2. https://cyberleninka.ru/article/n/obratnaya-svyaz-v-obuchenii-i-pedagogicheskom-obschenii (in Russian)
Mathisen P. Video feedback in higher education–A contribution to improving the quality of written feedback. Nordic Journal of Digital Literacy, 2012, 7(2), 97–113.
Vollmeyer R., Rheinberg F. A surprising effect of feedback on learning. Learning and Instruction, 2005, 15(6), 589–602.
Загрузки
Число просмотров
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Andrey Fomin

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.