Представления спортсменов-юниоров о профессионально важных качествах тренера
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v8i39.570Ключевые слова:
ролевые ожидания, представления о профессионально важных качествах личности, референтность, мотивация, самооценка, спортсмен, тренер, результативностьАннотация
Изложены результаты исследования одного из социально-психологических факторов результативности спортивной деятельности – ролевых межличностных отношений. Проведен теоретический анализ влияния представлений спортсменов-юниоров о профессионально важных качествах тренера на достижение результатов в спорте высших достижений. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи результативности спортсменов-юниоров, занимающихся фехтованием, и их представлений о профессионально важных качествах личности реального и идеального тренера. Доказано, что наибольшие различия между оценкой профессионально важных качеств личности своего тренера и представлениями о тренере идеальном свойственны юниорам со средней спортивной результативностью. Показаны особенности этих представлений у спортсменов с различной мотивацией и самооценкой.
Скачивания
Литература
Derkach A.A., Isaev A.A. Tvorchestvo trenera. Moscow: FiS, 1982. (in Russian)
Dontsov A.I., Dubovskaya E.M., Ulanovskaya I.M. Voprosy psikhologii, 1998, No. 2, 61–71. (in Russian)
Fetiskin N.P., Kozlov V.V., Manuilov G.M. Sotsial'no-psikhologicheskaya diagnostika razvitiya lichnosti i malykh grupp. Moscow: Institut psikhoterapii, 2002. (in Russian)
Hasan Y., Bègue L., Scharkow M., Bushman B.J. The more you play, the more aggressive you become: A long-term experimental study of cumulative violent video game effects on hostile expectations and aggressive behavior. Journal of Experimental Social Psychology, 2013, 49(2), 224–227.
Kon I.S. Sotsiologiya lichnosti. Moscow: Politizdat, 1967. (in Russian)
Kondratev Yu.M., Sachkova M.E. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie, 2011, No. 1. http://psyedu.ru/journal/2011/1/2061.phtml (in Russian)
Krushelnitskaya O.B., Orlov V.A. Sotsial'no-psikhologicheskie problemy upravleniya konfliktom: uchebnoe posobie dlya vuzov. Moscow: Mosk. gor. psikhologo-pedagogicheskii universitet, 2007. (in Russian)
McKown C., Weinstein R.S. Teacher expectations, classroom context, and the achievement gap. Journal of School Psychology, 2008, 46(3), 235–261.
Orlov V.A. PhD dissertation (Psychology). Mosk. gor. psikhologo-pedagogicheskii universitet, Moscow, 2006. (in Russian)
Petrovskii A.V. (Ed.). Psikhologiya razvivayushcheisya lichnosti. Moscow: Pedagogika, 1987. (in Russian)
Poddyakov A.N. In: Sotsial'naya psikhologiya malykh grupp: materialy II Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, posvyashchennoi pamyati professora A.V.Petrovskogo. Moscow: Mosk. gor. psikhologo-pedagogicheskii universitet, 2011. pp. 556–560. (in Russian)
Rean A.A. Psikhologiya lichnosti. Sotsializatsiya, povedenie, obshchenie. St. Petersburg: Praim-Evroznak, 2004. (in Russian)
Zankovskii A.N. Organizatsionnaya psikhologiya: Uchebnoe posobie dlya vuzov po spetsial'nosti «Organizatsionnaya psikhologiya». Moscow: Flinta: MPSI, 2002. (in Russian)