Общая и академическая я-концепции одаренных учащихся средней школы

Авторы

  • Елена Щебланова
  • Светлана Петрова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v7i38.588

Аннотация

Анализируются теоретические основания рассмотрения я-концепции как многомерной структуры в контексте проблемы одаренности детей. В эмпирическом исследовании изучались взаимосвязи общей и академической я-концепций с показателями интеллекта, креативности, мотивационно-личностной сферы и академической успеваемости учащихся (N = 480) с разным уровнем интеллектуальной одаренности на этапах обучения в средней школе. Получены данные о сходстве и различии взаимосвязей академической и общей я-концепций с когнитивными и личностными показателями. Обнаружено влияние уровня интеллекта только на академическую я-концепцию, а влияние возраста – на оба вида я-концепции. Мальчики демонстрировали более высокую общую я-концепцию, чем девочки, при отсутствии гендерных различий по академической я-концепции. В целом данные исследования свидетельствуют об относительной независимости этих видов я-концепции и необходимости их раздельного анализа у одаренных учащихся.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Елена Щебланова
    Щебланова Елена Игоревна. Доктор психологических наук, заведующая лабораторией психологии одаренности, Психологический институт, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125006 Москва, Россия. E-mail: elenacheblanova@mail.ru
  • Светлана Петрова
    Петрова Светлана Олеговна. Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, Городской ресурсный центр одаренности, Московский городской психолого-педагогический университет, ул. Сретенка, д. 29, 127051 Москва, Россия. E-mail: simarik2000@mail.ru

Опубликован

27.12.2014

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Щебланова, Е., & Петрова, С. (2014). Общая и академическая я-концепции одаренных учащихся средней школы. Психологические исследования, 7(38). https://doi.org/10.54359/ps.v7i38.588