Методологические проблемы педагогической психологии в ракурсе постнеклассической рациональности

Авторы

  • Сергей Смирнов

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v7i36.614

Ключевые слова:

авторитарная парадигма воспитания, гуманистическая парадигма воспитания, личность, личностное знание, классический, неклассический и постнеклассический идеалы рациональности

Аннотация

Рассматривается применение положений постнеклассического идеала рациональности к проблемам воспитания личности как саморазвивающейся системы. Подчеркивается проблема приобщения учащихся к личностному знанию преподавателя. Аргументируется принципиальная невозможность строить воспитание на основе одного (например, гуманистического) подхода и указываются факторы, влияющие на выбор воспитательных действий в конкретных условиях.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Автор

Сергей Смирнов

Смирнов Сергей Дмитриевич. Доктор психологических наук, профессор, кафедра психологии образования и педагогики, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия. E-mail: sedmismi@mtu-net.ru

Литература

Bakhtin M. Estetika slovesnogo tvorchestva. Moscow: Iskusstvo, 1979. (in Russian)

Guseltseva M.S. Intellektual'nye traditsii rossiiskoi psikhologii. Moscow: Akropol', 2014. (in Russian)

Kabanov M.M., Lichko A.E., Smirnov V.M. Metody psikhologicheskoi diagnostiki i korrektsii v klinike. Leningrad: Meditsina, 1983. (in Russian)

Kornilova T.V., Smirnov S.D. Metodologicheskie osnovy psikhologii. Moscow: Yurait, 2013. (in Russian)

Polani M. Lichnostnoe znanie. Moscow: Progress, 1985. (in Russian)

Selivanova N.L. (Ed.). Gumanisticheskie vospitatel'nye sistemy vchera i segodnya. Moscow: Pedagogicheskoe obshchestvo Rossii, 1998. (in Russian)

Smirnov S.D. Voprosy psikhologii, 2005, No. 4, 3–8. (in Russian)

Stepin V.S. Filosofiya nauki. Obshchie problemy. Moscow: Gardariki, 2006. (in Russian)

Yasvin V.A. Obrazovatel'naya sreda: ot modelirovaniya k proektirovaniyu. Moscow: Smysl, 2001. (in Russian)

Число просмотров

Просмотров: 53

Опубликован

15.08.2014

Как цитировать

Смирнов, С. (2014). Методологические проблемы педагогической психологии в ракурсе постнеклассической рациональности. Психологические исследования, 7(36). https://doi.org/10.54359/ps.v7i36.614

Выпуск

Раздел

Статьи