Изучение стохастичности распределения моторных реакций студентов на стимулы зрительной и акустической модальности

Авторы

  • Валентина Каменская
  • Елена Алексеева

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v5i23.772

Ключевые слова:

стохастичность, индекс Херста, зрительная модальность, акустическая модальность, тип нервной системы

Аннотация

Представлен сравнительный анализ показателя стохастичности реакций в зрительной и акустической модальности, отражающегося в величине индекса Херста. Испытуемые – студенты психолого-педагогических факультетов вузов (N = 373). В зависимости от среднего значения индекса Херста и с учетом реакций на разные сенсорные модальности выделено семь типов нервной системы: три основных типа и четыре смешанных.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Авторы

Валентина Каменская

Каменская Валентина Георгиевна. Член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии и психофизиологии ребенка, Институт детства Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, 196064, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 80. E-mail: kamenskaya-v@mail.ru

Елена Алексеева

Алексеева Елена Евгеньевна. Кандидат психологических наук, доцент, докторант кафедры психологии и психофизиологии ребенка, доцент кафедры педагогики и психологии семьи, Институт детства Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, 196064, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 80. E-mail: Alekseeva-EE28@yandex.ru

Литература

Chaos and complexity in psychology. The theory of nonlinear dynamical system. New York: Cambridge University Press, 2008.

Feder F. Fraktaly. Moscow: Mir, 1991. (in Russian)

Kamenskaya V.G. In: Materialy mezhdunarodnogo kongressa po detskoi psikhiatrii. Proceedings of the International Сongress, Moscow, 2001. рр. 175–179. (in Russian)

Kamenskaya V.G., Alekseeva E.E., Zvereva S.V. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii, 2010, 46(2), 195–201 (in Russian)

Kamenskaya V.G. Tomanov L.V. Psikhofiziologiya razvitiya intellekta. Yelets: Yelets. gos. univ., 2007. (in Russian)

Kamenskaya V.G., Dekhanova I.M., Tomanov L.V. Psikhologiya obrazovaniya v polikul'turnom prostranstve, 2011, 1(13), 16–26. (in Russian)

Kostenko N.A. PhD dissertation (Psychology). Ufa Branch of Faculty of Psychology of Moscow State University, Ufa, 1998. (in Russian)

Lande D. Teoriya informatsionnogo poiska. Kiev: MSU, 2006.(in Russian)

Lowen S.B., Teich M.C. Estimation and simulation of fractal stochastic point processes. Fractals,1995, 3(1), 83–210.

Malinetskii G.G., Potapov A.B. Sovremennye problemy nelineinoi dinamiki. Moscow: Editorial URSS, 2002. (in Russian)

Muzalevskaya N.I., Kamenskaya V.G. Fiziologiya cheloveka, 2007, 33(2), 60–68. (in Russian)

Nasledov A.D. SPSS: Komp'yuternyi analiz dannykh v psikhologii i sotsial'nykh naukakh. St. Petersburg: Piter, 2007. (in Russian)

Parkhomenko A.N. Kardiologiya, 1996, Nо. 4, 44. (in Russian)

Prigogine I., Stengers I. Poryadok iz khaosa. Moscow: Editorial URSS, 2003. (in Russian)

Rusalov V.M., Bodunov M.V. In: Psikhofiziologicheskie issledovaniya intellektual'noi samoregulyatsii i aktivnosti. Moscow: Nauka, 1980. рр. 94–113. (in Russian)

Rushton J.P., Bons T.A., Hur Y.-M. The genetics and evolution of a general factor of personality. Journal of Research in Personality, 2008, 42(5), 1173–1185.

Rushton J.P., Irwing P.A. General factor of personality (GFP) from two meta-analyses of the Big Five: Digman (1997) and Mount, Barrick, Scullen, and Rounds (2005). Personality and Individual Differences, 2008, 45(7), 679–683.

Uritskii V.M., Muzalevskaya N.I. In: Telemeditsina. St. Petersburg: Anatoliya, 1998. рр. 209–243. (in Russian)

Viktorova I.G. PhD dissertation (Psychology). Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, 2003. (in Russian)

Число просмотров

Просмотров: 174

Опубликован

15.06.2012

Как цитировать

Каменская, В., & Алексеева, Е. (2012). Изучение стохастичности распределения моторных реакций студентов на стимулы зрительной и акустической модальности. Психологические исследования, 5(23). https://doi.org/10.54359/ps.v5i23.772

Выпуск

Раздел

Статьи