Формирование стратегий межличностного познания как фактор личностного развития подростков

Авторы

  • Антон Сорин

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v4i20.815

Ключевые слова:

подросток, стратегия межличностного познания, идентичность личности, имплицитная теория самовосприятия, когнитивная сложность

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования особенностей личностной идентичности. Выборка: 194 подростка 13–15 лет, учащиеся 8 и 10-х классов школ разного типа. Подтверждена гипотеза, согласно которой в подростковом возрасте рефлексивное формирование стратегий межличностного познания способствует становлению более зрелых статусов личностной идентичности и развитию когнитивной сложности имплицитных теорий самовосприятия.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Антон Сорин

Сорин Антон Валентинович. Аспирант, кафедра психологии образования и педагогики, факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия. E-mail: sorintowa@list.ru

Библиографические ссылки

Antonova N.V. Problema lichnostnoi identifikatsii v interpretatsii sovremennogo psikhoanaliza, interaktsionizma i kognitivnoi psikhologii // Voprosy psikhologii. 1996. N 1. S. 131–143. [in Russian]

Belinskaya E.P., Tikhomandritskaya О.А. Sotsialnaya psikhologiya lichnosti. М.: Aspekt Press, 2004. [in Russian]

Berezina А.V. Osobennosti formirovaniya mezhlichnostnogo vospriyatiya kak uslovie sovershenstvovaniya obshcheniya u podrostkov: avtoref. dis. ... kand. psikhol. nauk. М., 2003. [in Russian]

McAdams D.P. The Psychology of Life Stories // Review of General Psychology. 2001. Vol. 5(2). P. 100–122.

Erikson E. Identichnost’: yunost’ i krizis. М.: Progress, 1996. [in Russian]

Fransella F., Bannister D. Novyi metod issledovaniya lichnosti. М.: Progress, 1987. [in Russian]

Grachikova Е.V. Kognitivnii componentmezhlichnostnogo vospriyatiya kak professional’no vazhnoe kachestvo uchitelya: avtoref. dis. ... kand. psikhol. nauk. М., 2002. [in Russian]

Kon I.S. Kategoriya „Ya“ v psikhologii // Psikhologicheskii zhurnal. 1981. N 3. S. 25–37. [in Russian]

Marcia J.E. Development and validation of ego-identity status // J. of Personality and Social Psychology. 1975. Vol. 3. P. 551–558.

Mead G.H. Mind, Self and Society, Chicago: Dorsey Press, 1976.

Mel'nikova I.V. Usloviya formirovaniya nauchno-obosnovannykh sposobov otsenki lichnostnykh svoistv detei u budushchikh pedagogov: avtoref. dis. ... kand. psikhol. nauk. М., 2007. [in Russian]

Orestova V.R., Karabanova О.А. Metody issledovaniya identichnosti v kontseptsii statusov ego-identichnosti Dzh. Marsia // Psikhologiya I shkola. 2005. N 1. S. 39–90. [in Russian]

Pisarenko V.М., Rozhdestvenskaya N.А. Metody sovershenstvovaniya mezhlichnostnogo poznaniya // Vestnik Mosk. un-ta. Seriya 14, Psykhologiya. 1998. N 2. S. 74–80. [in Russian]

Razumova А.V. Adekvatnost' obraza rebenka u roditelei s raznymi stilyami semeinogo vospitaniya I lichnostnymi osobennostyami: avtoref. dis. ... kand. psikhol. nauk. М., 2004. [in Russian]

Rozhdestvenskaya N.А. Sposoby mezhlichnostnogo poznaniya: psikhologo-pedagogicheskii aspekt. М., 2004. [in Russian]

Rozhdestvenskaya N.А., Sorin А.V. Diagnostika sposobov mezhlichnostnogo poznaniya podrostkov: aprobatsiya metodiki // Vestnik Mosk. un-ta. Seriya 14, Psykhologiya. 2009. N 4. S. 67–77. [in Russian]

Sidorenko Е.V. Metody matematicheskoi obrabotki v psikhologii. Spb.: Rech', 2002. [in Russian]

Sorin А.V. Svyaz' statusa identichnosti s urovnem vladeniya sposobami mezhlichnostnogo vospriyatiya v podrostkovom vozraste // Materialy nauchno-prakticheskikh kongressov III Vseros. Foruma “Zdorov'e natsii – osnova protsvetaniya Rossii”. Т. 3. М., 2007. S. 487. [in Russian]

Опубликован

17.12.2011

Как цитировать

Сорин, А. (2011). Формирование стратегий межличностного познания как фактор личностного развития подростков. Психологические исследования, 4(20). https://doi.org/10.54359/ps.v4i20.815

Выпуск

Раздел

Статьи