Понимание дошкольниками телевизионной рекламы и социальных взаимодействий

Авторы

  • Наталья Таланова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v4i18.840

Ключевые слова:

когнитивная психология, дошкольник, понимание, модель психического, ментальные структуры, социальное взаимодействие, реклама, социальное воздействие, нарратив, нарративный подход

Аннотация

Представлены результаты исследования понимания детьми в возрасте 3–6 лет телевизионной рекламы, а также нарративов, описывающих социальные взаимодействия (ребенок – ребенок, ребенок – близкий взрослый, ребенок – чужой взрослый). Понимание рекламы и социальных взаимодействий соотносилось с уровнем развития модели психического. Показана тесная связь понимания рекламы и нарративов, отражающих социальные взаимодействия. Степень понимания социальных воздействий (рекламы) и социальных взаимодействий (нарративов) соответствует разным уровням развития модели психического у детей дошкольного возраста.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Автор

Наталья Таланова

Таланова Наталья Николаевна. Аспирант (2011), лаборатория психологии развития, Институт психологии Российской академии наук, ул. Ярославская, д. 13, 129366 Москва, Россия. E-mail: natalyt@bk.ru

Литература

Baron-Cohen S. Theory of mind and autism: A fifteen year review // S.Baron-Cohen, H.Tager-Flusberg, D.J.Cohen (Eds.). Understanding other minds. Perspectives from developmental cognitive neuroscience. Oxford: Oxford university press, 2000. P. 10–25.

Bijmolt T.H.A., Claassen W., Brus B. Children‘s understanding of TV advertising: Effects of age, gender and parental influence // Journ. of Consumer Policy. 1998. Vol. 21. P. 171–194.

Bruner J. Two Modes of Thought // Actual Minds, Possible Worlds. London: Harvard University Press, 1986.

Brushlinsky A.V. Psikhologiya sub'ekta. SPb.: Aleteiya, 2003. [in Russian]

Carole Macklin M., Les Carlson (Eds.). Advertising to children: concepts and controversies. 1 ed. Thousand Oaks, CA: Sage, 1999.

Dammler A., Middelmann-Motz A. I want one with Harry Potter on it // International Journal of Advertising and Marketing to Children. 2002. Vol. 3(2). P. 3–8.

Diagnostika struktury intellekta: test D.Vekslera – detskii variant: metodich. ruk-vo / sostav. Yu.I.Filimonenko, V.I.Timofeev. SPb.: Imaton, 1998. [in Russian]

Gergen K. Sotsial'nyi konstruktsionizm: znanie i praktika: sb. statei / per. s angl. A.M.Korbuta; pod obshch. red. A.A.Polonnikova. Minsk: Izd-vo BGU, 2003. [in Russian]

Gunter B., Oates C., Blades M. Advertising to Children on TV. Content, impact, and regulation. London: Erlbaum, 2009.

Hite C.F., Hite R.E. Reliance on brand by young children // Journ. of the Market Research Society. 1995. Vol. 37, N 2. P. 185–193.

Howlin P., Baron-Cohen S., Hadwin J. Teaching children with autism to mind-read. A practical guide for teachers and parents. Chichester, England: Wiley, 1999.

Macklin M.C. Preschoolers’ understanding of the informational function of advertising // Journ. of Consumer Research. 1987. Vol. 14. P. 229–239.

Moore E.S., Lutz R.J. Children, advertising, and product experiences: A multimethod inquiry // Journ. of Consumer Research. 2000. Vol. 27. P. 31–48.

Prusakova O.V., Sergienko E.A. Ponimanie emotsii det'mi doshkol'nogo vozrasta // Voprosy psikhologii. 2006. N 4. S. 24–36. [in Russian]

Robertson T.S., Rossiter J.R. Children and commercial persuasion: An attribution theory analysis // Journ. of Consumer Research. 1974. Vol. 2. P. 13–20.

Roedder D.L. Age differences in children’s responses to television advertising: an information-processing approach // Journ. of Consumer Research. 1981. Vol. 1. P. 144–153.

Sarbin T.R. Narrative psychology: The storied nature of human conduct. Westport: Praeger, 1986. Р. 22–44.

Sergienko E.A., Lebedeva E.I. Ponimanie obmana det'mi doshkol'nogo vozrasta v norme i pri autizme // Psikhologicheskii zhurnal. 2003. N 4. S. 54–65. [in Russian]

Sergienko E.A. Rannie etapy razvitiya sub'ekta // Psikhologiya individual'nogo i gruppovogo sub'ekta / pod red. A.V.Brushlinskogo, M.I.Volovikovoi. M.: Per Se, 2002. S. 270–310. [in Russian]

Sergienko E.A., Lebedeva E.I., Prusakova O.A. Model' psikhicheskogo v ontogeneze cheloveka. M.: Institut psikhologii RAN, 2009. [in Russian]

Sodian B. Theory of mind – the case for conceptual development // W. Schneider, R. Schurmann-Hengsteler, B. Sodian (Eds.). Young children’s cognitive development: Interrelations among executive functioning, working memory, verbal ability, and theory of mind. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2005. P. 95–131.

Wimmer H., Perner J. Beliefs about beliefs: representation and constraining function of wrong belief in young children’s understanding of deception // Cognition. 1983. Vol. 1. P. 103–128.

Число просмотров

Просмотров: 180

Опубликован

22.08.2011

Как цитировать

Таланова, Н. (2011). Понимание дошкольниками телевизионной рекламы и социальных взаимодействий. Психологические исследования, 4(18). https://doi.org/10.54359/ps.v4i18.840

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)