Стилевые особенности общительности педагогов с различным уровнем развития осознанной саморегуляции

Авторы

  • Татьяна Фомина
  • Варвара Моросанова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v4i16.858

Ключевые слова:

индивидуальные особенности, осознанная саморегуляция, педагогическое взаимодействие, общительность, факторная структура

Аннотация

Исследуется специфика выраженности компонентов общительности учителей с различным уровнем развития осознанной саморегуляции (N = 263). Показано влияние осознанной саморегуляции на продуктивные аспекты общительности личности. Выявлена связь между стилевыми особенностями саморегуляции и общительности. Обнаружены значимые различия в проявлениях и факторной структуре общительности у учителей с высоким и низким уровнем развития осознанной саморегуляции.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Авторы

Татьяна Фомина

Фомина Татьяна Геннадьевна. Научный сотрудник, лаборатория психологии саморегуляции, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: tanafomina@mail.ru

Варвара Моросанова

Моросанова Варвара Ильинична. Доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии саморегуляции, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: morosanova@mail.ru

Литература

Zhemchugova N.A. Osobennosti strukturnykh komponentov obshchitel'nosti starsheklassnikov i studentov // Pedagogicheskoe obrazovanie. 2009. N 4. S. 42–46. [in Russian]

Zakamskaya T.V. Sravnitel'naya kharakteristika obshchitel'nosti u studentov i pedagogov: avtoref. dis. ... kand. psikhol. nauk. M., 2007. [in Russian]

Kan-Kalik V.A., Kovalev G.L. Pedagogicheskoe obshchenie kak predmet teoreticheskogo i prikladnogo issledovaniya // Voprosy psikhologii. 1985. N 4. S. 9–16. [in Russian]

Konopkin O.A. Psikhologicheskie mekhanizmy regulyatsii deyatel'nosti. M.: Nauka, 1980. [in Russian]

Konopkin O.A. Psikhicheskaya samoregulyatsiya proizvol'noi aktivnosti cheloveka (strukturno-funktsional'nyi aspekt) // Voprosy psikhologii. 1995. N 1. S. 5–12. [in Russian]

Krupnov A.I. Sistemnaya diagnostika i korrektsiya obshchitel'nosti. M.: Izd-vo RUDN, 2007. [in Russian]

Kudinov S.S. Gendernye osobennosti dinamiki razvitiya obshchitel'nosti lichnosti: avtoref. dis. … kand. psikhol. nauk. Novosibirsk, 2009. [in Russian]

Leontiev A.A. Pedagogicheskoe obshchenie / pod red. M.K.Kabardova. 2-e izd. M.: Nalchik, 1996. [in Russian]

Markova A.K. Psikhologiya truda uchitelya: kn. dlya uchitelya. M.: Prosveshchenie, 1993. [in Russian]

Mitina L.M. Psikhologiya truda i professional'nogo razvitiya uchitelya: ucheb. posobie dlya studentov vyssh. ped. zavedenii. M.: Akademiya, 2004. [in Russian]

Morosanova V.I. Individual'nyi stil' samoregulyatsii: fenomen, struktura i funktsii v proizvol'noi aktivnosti cheloveka. M.: Nauka, 1998. [in Russian]

Morosanova V.I. Oprosnik “Stil` samoregulyatsii povedeniya” (SSPM): rukovodstvo. M.: Kogito-Tsentr, 2004. [in Russian]

Morosanova V.I. Stilevye osobennosti individual'noi samoregulyatsii i lichnostnye dispozitsii cheloveka // Lichnostnye i kognitivnye aspekty samoregulyatsii deyatel'nosti cheloveka / pod red. V.I.Morosanovoi. M.: Izd-vo PIRAO. 2006. S. 18–39. [in Russian]

Morosanova V.I., Aronova E.A. Samosoznanie i samoregulyatsiya povdedeniya. M.: Institut psikhologii RAN, 2007. [in Russian]

Morosanova V.I. Individual'nye osobennosti osoznannoi samoregulyatsii proizvol'noi aktivnosti // Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 14, Psikhologiya. 2010. N 1. S. 36–45. [in Russian]

Morosanova V.I., Fomina T.G. Vzaimosvyaz' razvitiya osoznannoi samoregulyatsii i obshchitel'nosti pedagogov // Vestnik Rossiiskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Psikhologiya i pedagogika. 2010. N 2. S. 16–20. [in Russian]Morosanova V.I. Samoregulyatsiya i individual'nost' cheloveka. M.: Nauka, 2010. [in Russian]

Число просмотров

Просмотров: 55

Опубликован

15.04.2011

Как цитировать

Фомина, Т., & Моросанова, В. (2011). Стилевые особенности общительности педагогов с различным уровнем развития осознанной саморегуляции. Психологические исследования, 4(16). https://doi.org/10.54359/ps.v4i16.858

Выпуск

Раздел

Статьи