Стилевые особенности общительности педагогов с различным уровнем развития осознанной саморегуляции

Авторы

  • Татьяна Фомина
  • Варвара Моросанова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v4i16.858

Ключевые слова:

индивидуальные особенности, осознанная саморегуляция, педагогическое взаимодействие, общительность, факторная структура

Аннотация

Исследуется специфика выраженности компонентов общительности учителей с различным уровнем развития осознанной саморегуляции (N = 263). Показано влияние осознанной саморегуляции на продуктивные аспекты общительности личности. Выявлена связь между стилевыми особенностями саморегуляции и общительности. Обнаружены значимые различия в проявлениях и факторной структуре общительности у учителей с высоким и низким уровнем развития осознанной саморегуляции.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Татьяна Фомина
    Фомина Татьяна Геннадьевна. Научный сотрудник, лаборатория психологии саморегуляции, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: tanafomina@mail.ru
  • Варвара Моросанова
    Моросанова Варвара Ильинична. Доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии саморегуляции, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: morosanova@mail.ru

Библиографические ссылки

Zhemchugova N.A. Osobennosti strukturnykh komponentov obshchitel'nosti starsheklassnikov i studentov // Pedagogicheskoe obrazovanie. 2009. N 4. S. 42–46. [in Russian]

Zakamskaya T.V. Sravnitel'naya kharakteristika obshchitel'nosti u studentov i pedagogov: avtoref. dis. ... kand. psikhol. nauk. M., 2007. [in Russian]

Kan-Kalik V.A., Kovalev G.L. Pedagogicheskoe obshchenie kak predmet teoreticheskogo i prikladnogo issledovaniya // Voprosy psikhologii. 1985. N 4. S. 9–16. [in Russian]

Konopkin O.A. Psikhologicheskie mekhanizmy regulyatsii deyatel'nosti. M.: Nauka, 1980. [in Russian]

Konopkin O.A. Psikhicheskaya samoregulyatsiya proizvol'noi aktivnosti cheloveka (strukturno-funktsional'nyi aspekt) // Voprosy psikhologii. 1995. N 1. S. 5–12. [in Russian]

Krupnov A.I. Sistemnaya diagnostika i korrektsiya obshchitel'nosti. M.: Izd-vo RUDN, 2007. [in Russian]

Kudinov S.S. Gendernye osobennosti dinamiki razvitiya obshchitel'nosti lichnosti: avtoref. dis. … kand. psikhol. nauk. Novosibirsk, 2009. [in Russian]

Leontiev A.A. Pedagogicheskoe obshchenie / pod red. M.K.Kabardova. 2-e izd. M.: Nalchik, 1996. [in Russian]

Markova A.K. Psikhologiya truda uchitelya: kn. dlya uchitelya. M.: Prosveshchenie, 1993. [in Russian]

Mitina L.M. Psikhologiya truda i professional'nogo razvitiya uchitelya: ucheb. posobie dlya studentov vyssh. ped. zavedenii. M.: Akademiya, 2004. [in Russian]

Morosanova V.I. Individual'nyi stil' samoregulyatsii: fenomen, struktura i funktsii v proizvol'noi aktivnosti cheloveka. M.: Nauka, 1998. [in Russian]

Morosanova V.I. Oprosnik “Stil` samoregulyatsii povedeniya” (SSPM): rukovodstvo. M.: Kogito-Tsentr, 2004. [in Russian]

Morosanova V.I. Stilevye osobennosti individual'noi samoregulyatsii i lichnostnye dispozitsii cheloveka // Lichnostnye i kognitivnye aspekty samoregulyatsii deyatel'nosti cheloveka / pod red. V.I.Morosanovoi. M.: Izd-vo PIRAO. 2006. S. 18–39. [in Russian]

Morosanova V.I., Aronova E.A. Samosoznanie i samoregulyatsiya povdedeniya. M.: Institut psikhologii RAN, 2007. [in Russian]

Morosanova V.I. Individual'nye osobennosti osoznannoi samoregulyatsii proizvol'noi aktivnosti // Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 14, Psikhologiya. 2010. N 1. S. 36–45. [in Russian]

Morosanova V.I., Fomina T.G. Vzaimosvyaz' razvitiya osoznannoi samoregulyatsii i obshchitel'nosti pedagogov // Vestnik Rossiiskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Psikhologiya i pedagogika. 2010. N 2. S. 16–20. [in Russian]Morosanova V.I. Samoregulyatsiya i individual'nost' cheloveka. M.: Nauka, 2010. [in Russian]

Опубликован

15.04.2011

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Стилевые особенности общительности педагогов с различным уровнем развития осознанной саморегуляции. (2011). Психологические исследования, 4(16). https://doi.org/10.54359/ps.v4i16.858

Похожие статьи

1-10 из 341

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.