Креативность в структуре художественных способностей учителя изобразительного искусства

Авторы

  • Татьяна Харламова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v3i11.919

Ключевые слова:

креативность, художественные способности, интегральная индивидуальность, учитель, этапы профессионального становления

Аннотация

Рассматриваются основные направления изучения проблемы креативности, художественных способностей. Исследуется структура способностей учителей изобразительного искусства (195 человек) на этапах овладения профессией, ее совершенствования и профессиональной зрелости. Показано, что различия в уровне профессионализма педагогов связаны с изменением структуры художественных способностей, степени выраженности креативного компонента и художественных способностей в целом.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Татьяна Харламова

Харламова Татьяна Михайловна. Кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии, Пермский государственный педагогический университет, ул. Сибирская, д. 24, 614000 Пермь, Россия. E-mail: tanyahar@yandex.ru

Библиографические ссылки

Alekseeva E.A. Tvorcheskii potentsial lichnosti. N. Novgorod: VGAVT, 1998. 30 s. [in Russian]

Barron F., Harrington D.M. Creativity, intelligence, and personality // Annual Review of Psychology. 1981. Vol. 32. P. 439–476.

Bekhterev V.M. Lichnost' khudozhnika v refleksologicheskom izuchenii // Arena. Teatral'nyi al'manakh. Petrograd: Vremya, 1924. S. 23–44. [in Russian]

Bono E., de. Ser'eznoe tvorchestvo // Osnovnye sovremennye kontseptsii tvorchestva i odarennosti. M.: Molodaya gvardiya, 1997. S. 328–348. [in Russian]

Csikszentmihalyi M. Society, culture, and person: A systems view of creativity // ed. R.J.Sternberg. The nature of creativity. N.Y.: Cambridge University Press, 1988. P. 325–339.

Fedorova N.A. Voobrazhenie v protsesse ovladeniya khudozhestvennym konstruirovaniem: dis. … kand. psikhol. nauk. SPb., 1999. 155 s. [in Russian]

Ignat'ev E.I. Voprosy psikhologicheskogo analiza protsessa izobrazheniya v risovanii: dis. … kand. ped. nauk. M., 1947. 121 s. [in Russian]

Karpov P.I. Tvorchestvo dushevnobol'nykh i ego vliyanie na razvitie nauki, iskusstva, tekhniki. M. – Leningrad: Gosizdat, 1926. [in Russian]

Kharlamova T.M. Psikhologiya professional'nykh sposobnostei uchitelya izobrazitel'nogo iskusstva: monografiya. Perm: Izd-vo PGPU, 2004. 169 s. [in Russian]

Kireenko V.I. Psikhologiya sposobnostei k izobrazitel'noi deyatel'nosti. M.: Izd-vo APN RSFSR, 1959. 304 s. [in Russian]

Kovalev A.G. K voprosu o strukture sposobnosti k izobrazitel'noi deyatel'nosti // Problemy sposobnostei / otv. red. V.N.Myasishchev. M.: Izd-vo APN SSSR, 1962. S. 153–165. [in Russian]

Krivtsun O.A. Lichnost' khudozhnika kak predmet psikhologicheskogo analiza // Psikhologicheskii zhurnal. 1996. T. 17, N 2. S. 99–109. [in Russian]

Luk A.N. Myshlenie i tvorchestvo. M.: Politizdat, 1976. 144 s. [in Russian]

Melik-Pashaev A.A. Psikhologicheskie osnovy khudozhestvennogo tvorchestva // Osnovnye sovremennye kontseptsii tvorchestva i odarennosti. M.: Molodaya gvardiya, 1997. S. 349–360. [in Russian]

Metodiki diagnostiki khudozhestvenno-graficheskikh sposobnostei: metodicheskoe posobie / sost. T.M.Kharlamova. Perm: Izd-vo PGPU, 2004. 38 s. [in Russian]

Rozhdestvenskaya N.V. Psikhologiya khudozhestvennogo tvorchestva. SPb.: Izd-vo SPbGU, 1995. 271 s. [in Russian]

Tvorchestvo v iskusstve – iskusstvo v tvorchestve / pod red. L.Dorfmana, K.Martindeila. M.: Nauka: Smysl, 2000. 549 s. [in Russian]

Varlamova E.P., Stepanov S.Yu. Psikhologiya tvorcheskoi unikal'nosti cheloveka: Refleksivno-gumanisticheskii podkhod. M.: IP RAN, 2002. 256 s. [in Russian]

Yakovleva E.L. Psikhologiya razvitiya tvorcheskogo potentsiala lichnosti. M.: Flinta: Izd-vo MPSI, 1997. 223 s. [in Russian]

Опубликован

30.06.2010

Как цитировать

Харламова, Т. (2010). Креативность в структуре художественных способностей учителя изобразительного искусства. Психологические исследования, 3(11). https://doi.org/10.54359/ps.v3i11.919

Выпуск

Раздел

Статьи