Ценности педагогов как фактор школьной социализации подростков
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v2i6.966Ключевые слова:
социализация, социальная идентичность, идеалы и ценности, ценностные ориентации, иерархия личностных качеств, образ социального мира, самокатегоризация, социально-ролевой репертуарАннотация
В статье приводятся результаты эмпирического исследования особенностей и факторов школьной социализации подростков на примере образовательного учреждения г. Улан-Удэ (Бурятия). Показано, что установки и ценности педагогов, опосредуя отношения в классе, частично определяют и степень признания подростка одноклассниками. В целом наиболее значимым фактором в социализации подростков в школе выступает совпадение ценностей педагогов и учащихся.
Скачивания
Литература
Andreeva G.M. Psychology of social cognition. М.: Aspekt Press, 2000. [in Russian]
Belinskaya E.P., Tihomandritskaya O.A. Social psychology of personality. M.: Aspekt Press, 2001. [in Russian]
Ginzburg M.R. Personal self-determination as a psychological problem // Voprosy psikhologii. 1988. N 2. [in Russian]
Ginzburg M.R. The psychological maintenance of personal self-determination // Voprosy psikhologii. 1994. N 1. P. 43–52. [in Russian]
Karpukhin O.I. Youth of Russia: features of socialisation and self-determination // Sotsiologicheskie issledovaniya. 2000. N 3. [in Russian]
Lisovsky V.T. Dynamics of social changes (experience of comparative sociological researches of the Russian youth) // Sotsiologicheskie issledovaniya. 1998. N 5. [in Russian]
Smellzer N. Sociology / ed. V.A.Yadov. M.: Feniks, 1998. P. 94. [in Russian]
Hodakovskaya O.V. Social and personal identity in the youth: Ph.D. thesis synopsis. SPb., 2006. 22 p.[in Russian]
Erikson E. Identity: youth and crisis. M.: Progress, 1996. [in Russian]