Идентификационные стратегии российских студентов
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v2i6.972Ключевые слова:
социальная идентичность, Я-концепция, самоописаниеАннотация
В статье представлены результаты исследования идентичности студентов московских вузов при помощи модифицированной методики самоописаний «Я. Мы. Они». Показано, что социальная идентичность относительно сформирована и в Я-концепциях, и в Мы-концепциях студентов. Большинство обследованных студентов ощущают свою включенность не только в микросоциальные группы (семья, друзья, однокурсники), но и в глобальные социальные общности. Это положение может рассматриваться как благоприятная предпосылка для активной адаптации молодых россиян в условиях современных социальных трансформаций.
Скачивания
Литература
Abuevskaya E.P. Membership of the group as personality perception's factor: Ph.D. thesis synopsis. M. 1988. P. 3. [in Russian]
Andreeva G.M. The problem of a group in social psychology // Vestnik Mosk. un-ta Seriya 14, Psykchologiya. 1998. N 1. P. 41–47. [in Russian]
Baranova T.S. Emotional «Me-We» (experience of social identity's psyhosemantic research) // Sotsiologiya, 2002. N 14. P. 70–101. [in Russian]
Klimova S.G. Criterions of determination of groups «we» and «they» // Sotsiologicheskie issledovaniya. 2002. N 6. P. 83–94. [in Russian]
Kuhn M.H., McPartland T. An empirical inverstigation of self-attitudes // Sovremennaya zarubezhnaya sotsial’naya psikhologiya: Teksty. M.: Izd-vo MGU. 1984. P. 180–188. [in Russian]