Идентификационные стратегии российских студентов

Авторы

  • Татьяна Костяк

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v2i6.972

Ключевые слова:

социальная идентичность, Я-концепция, самоописание

Аннотация

В статье представлены результаты исследования идентичности студентов московских вузов при помощи модифицированной методики самоописаний «Я. Мы. Они». Показано, что социальная идентичность относительно сформирована и в Я-концепциях, и в Мы-концепциях студентов. Большинство обследованных студентов ощущают свою включенность не только в микросоциальные группы (семья, друзья, однокурсники), но и в глобальные социальные общности. Это положение может рассматриваться как благоприятная предпосылка для активной адаптации молодых россиян в условиях современных социальных трансформаций.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Автор

Татьяна Костяк

Костяк Татьяна Валерьевна. Кандидат психологических наук, доцент; старший научный сотрудник лаборатории психологии подростка, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 3, 125009, Москва, Россия. E-mail: tatianakost@yandex.ru

Литература

Abuevskaya E.P. Membership of the group as personality perception's factor: Ph.D. thesis synopsis. M. 1988. P. 3. [in Russian]

Andreeva G.M. The problem of a group in social psychology // Vestnik Mosk. un-ta Seriya 14, Psykchologiya. 1998. N 1. P. 41–47. [in Russian]

Baranova T.S. Emotional «Me-We» (experience of social identity's psyhosemantic research) // Sotsiologiya, 2002. N 14. P. 70–101. [in Russian]

Klimova S.G. Criterions of determination of groups «we» and «they» // Sotsiologicheskie issledovaniya. 2002. N 6. P. 83–94. [in Russian]

Kuhn M.H., McPartland T. An empirical inverstigation of self-attitudes // Sovremennaya zarubezhnaya sotsial’naya psikhologiya: Teksty. M.: Izd-vo MGU. 1984. P. 180–188. [in Russian]

Число просмотров

Просмотров: 46

Опубликован

10.06.2009

Как цитировать

Костяк, Т. (2009). Идентификационные стратегии российских студентов. Психологические исследования, 2(6). https://doi.org/10.54359/ps.v2i6.972

Выпуск

Раздел

Статьи