Академическая успешность близнецов и их одиночнорожденных сверстников. Часть 1

Авторы

  • Надежда Зырянова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v2i6.976

Ключевые слова:

близнецы, монозиготные близнецы, дизиготные близнецы, одиночнорожденные, школьная успеваемость, академическая успеваемость, академическая успешность, школьник

Аннотация

Уровень академической успешности близнецов и одиночнорожденных учащихся со 2-го по 11-й класс сравнивался по 5-балльной шкале. В коллективном исследовании, проведенном сотрудниками кафедры психогенетики МГУ, участвовало 4564 близнецов и 4065 одиночнорожденных школьников. На основании проведенного анализа можно заключить, что близнецы, отставая в начальной школе от одиночнорожденных детей, нагоняют их уже к 5-му классу и далее учатся практически так же. Показано, что успеваемость всех групп учащихся снижается от 2–4-го к 7–11-му классу, при этом не наблюдается значимых различий в оценках близнецов и одиночнорожденных.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Автор

Надежда Зырянова

Зырянова Надежда Михайловна. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психогенетики, факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Моховая 11/5, 125009 Москва, Россия. E-mail: nzyr@mail.ru

Литература

Academic achievement of twins and singletons in early adulthood: Taiwanese cohort study / Meng-Ting Tsou [et al.] // British Medical Journal. 2008. Vol. 337. N. 7664. P. 277–280.

Do twins have lower cognitive ability than singletons? / Webbink D. [et al.] // Intelligence. 2008. Vol. 36. N 6. P. 539–547.

Hay D. Adolescent twins and secondary schooling // A. Sandbank [ed.]. Twin and Triplet Psychology. A professional guide to working with multiples. L., 1999. P. 119–142.Mittler P. The Study of Twins. Harmondsworth: Penguin, 1971. 288 p.

Peculiarities of twins development / ed. G.Ushakov. M.: Meditsina, 1977. 183 p. [in Russian]

Число просмотров

Просмотров: 209

Опубликован

10.06.2009

Как цитировать

Зырянова, Н. (2009). Академическая успешность близнецов и их одиночнорожденных сверстников. Часть 1. Психологические исследования, 2(6). https://doi.org/10.54359/ps.v2i6.976

Выпуск

Раздел

Статьи