Сравнительный анализ представлений педагогов и военных врачей о ВИЧ-инфекции

Авторы

  • Анастасия Козлова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v2i5.982

Ключевые слова:

уязвимость, ВИЧ-инфицированные, контроль обстоятельств жизни, осведомленность, дискриминация, ложная защищенность, стигматизация, феномен «знание-и-незнание»

Аннотация

В статье сравниваются результаты анкетирования педагогов дошкольных учреждений и врачей (не инфекционистов) – специалистов, которые по роду профессиональной деятельности взаимодействуют с лицами, затронутыми ВИЧ-эпидемией. В связи с представлениями о ВИЧ-инфекции рассматривается проблема толерантности, готовности специалистов оказывать помощь. Полученные данные наглядно показывают, что недостаточно просто быть правильно информированным в целом по проблеме ВИЧ-инфекции, так как это знание не оказывает практической поддержки специалисту в специфических условиях его работы: все «правильные» знания остаются за скобками, когда требуется принять решение, выразить отношение, применить знание конкретно. Результаты исследования отчетливо показывают: стигматизация, опасения, страх и дискриминационные установки свойственны специалистам независимо от профессии, возраста и стажа работы. На основе анализа полученных данных сформулированы предложения по решению проблемы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Автор

Анастасия Козлова

Козлова Анастасия Владимировна. Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической и экспериментальной психологии, старший научный сотрудник, Институт психологии обучения департамента науки и инноваций, Современная гуманитарная академия; ул. Нижегородская, д. 32, 109029 Москва, Россия. В 2006/07 учебном году участвовала в реализации проекта ЮНЕСКО (совместно с Фондом «Здоровая Россия») «Интеграция детей, затронутых ВИЧ-инфекцией, в образовательное пространство»; прошла обучение в качестве тренера по проблеме «Коммуникация и консультирование в области ВИЧ-инфекции». e-mail: akoz@muh.ru

Литература

Bovina I.B. Predstavleniya o SPIDe i VICh-infitsirovannykh v molodezhnoi srede [Representations of AIDS and HIV infection among young people] [Elektronnyi resurs] // Sotsiologicheskii zhurnal. 2004. N 3–4. URL: http://demoscope.ru/weekly/2006/0259/analit06.php (data obrashcheniya: 22.04.09). [in Russian]

Deti i sem'i VICh-infitsirovannykh. Psikhologicheskie aspekty [Children and families of HIV infected people. Psychological aspects] [Elektronnyi resurs] // MedLinks.Ru: Vsya meditsina v Internet. 2004. 2 sentyabrya. Razdel: Psikhiatriya i psikhologiya. URL: http://www.medlinks.ru/article.php?sid=17235 (data obrashcheniya: 14.04.09). [in Russian]

Korneeva G.K. Psikhologicheskie osobennosti smyslovoi sfery lichnosti VICh-infitsirovannykh osuzhdennykh v usloviyakh lisheniya svobody [Psychological peculiarities of semantic sphere of the identity of HIV-infected convicts in prison]: dis. ... kand. psikhol. nauk: 19.00.06. Ryazan, 2004. 195 c. [in Russian]

Kozlova A.V. Integratsiya detei, zatronutykh VICh-epidemiei, v obrazovatel'noe prostranstvo i gotovnost' sotrudnikov doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdenii (DOU) k resheniyu problemy [The integration of children affected by HIV epidemic in the education space and the willingness of staff of infant schools (SIS) to the problem] // Vospitanie i obuchenie detei s narusheniyami razvitiya. 2009. N 4. (V pechati) [in Russian]

Kozlova A.V. Psikhologicheskie osobennosti professional'nykh deformatsii lichnosti prepodavatelya vysshei shkoly [Psychological characteristics of the professional deformation of the individuality of a high school teacher]: dis. … kand. psikhol. nauk. M., 2006. 143 s. [in Russian]

Lavrentieva E.A. Psikhologicheskie mekhanizmy i psikhoprofilaktika deviantnogo povedeniya pri VICh-infektsii [Psychological mechanisms and psychoprophylaxis of deviant behavior during the HIV infection]: avtoreferat dis. … kand. psikhol. nauk: 19.00.01. M., 2008. 26 s. [in Russian]

Strakhi chlenov sem'i VICh-infitsirovannogo patsienta [The fears of family members of a HIV-infected patient] [Elektronnyi resurs] / Cowgill B.O. [et al.] // Ukrainskii meditsinskii Internet-zhurnal. URL: http://uamj.net/medarticles/infectious-diseases/75-hiv-family-fears (data obrashcheniya: 19.04.09). [in Russian]

VICh / SPID v Rossii: tendentsii, problemy, mery protivodeistviya: analiticheskii material [HIV / AIDS in the United States: the unresolved questions on counteraction of the epidemic: analiticheskii material] [Elektronnyi resurs] / A.P.Seltsovskii [i dr.]; Departament zdravookhraneniya g. Moskvy, Rossiiskii institut strategicheskikh issledovanii. M., 2004. 46 s. URL: http://www.spid.ru/09/pic/090301.pdf (data obrashcheniya: 14.04.09). [in Russian]

VICh / SPID v SShA: nereshennye voprosy protivodeistviya epidemii: analiticheskii material [Elektronnyi resurs] / E.M.Kozhokin [i dr.]; Rossiiskii komitet zashchity mira. M., 2006. URL: http://www.spid.ru/09/pic/090305.pdf (data obrashcheniya: 14.04.09). [in Russian]

Zhdanova T.N. Osobennosti emotsional'no-lichnostnoi sfery narkozavisimykh i VICh-infitsirovannykh zhenshchin v period beremennosti [Features of emotional and personal spheres of drug addicts and HIV-infected women during pregnancy]: dis. ... kand. psikhol. nauk. SPb., 2004. 189 c. [in Russian]

Число просмотров

Просмотров: 322

Опубликован

14.06.2009

Как цитировать

Козлова, А. (2009). Сравнительный анализ представлений педагогов и военных врачей о ВИЧ-инфекции. Психологические исследования, 2(5). https://doi.org/10.54359/ps.v2i5.982

Выпуск

Раздел

Статьи