https://psystudy.ru/index.php/num/issue/feed Психологические исследования 2022-11-11T12:18:35+03:00 Редакция журнала "Психологические Исследования" psystudy@psystudy.ru Open Journal Systems <p>Междисциплинарный научный психологический журнал "Психологические исследования" публикует оригинальные статьи по различным отраслям психологии и смежных наук. Адресован профессионалам.</p> <p>Цели журнала: распространение научных психологических знаний, поддержка высоких стандартов научной публикации, содействие интеграции российской психологической науки в мировое информационное научное пространство.</p> <p>Периодичность: 6 выпусков в год. Первый номер опубликован в октябре 2008 года. Текущий номер формируется во второй половине каждого четного месяца (14–28/29 февраля, 14–30 апреля, 14–30 июня, 15–31 августа, 14–31 октября, 15–31 декабря).</p> <p>По данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) за 2018 год журнал "Психологические исследования" занимает <a href="https://elibrary.ru/titles_compare.asp">5 и 4 место по величине соответственно двухлетнего и пятилетнего импакт-факторов без самоцитирования, 12 место – по величине Science Index среди российских психологических журналов.</a> Показатели периодически обновляются по мере наполнения базы РИНЦ.</p> <p>Включен ВАК в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ N 6/6 от 19.02.2010 г. Журнал "Психологические исследования" стал первым электронным (не имеющим печатного аналога) психологическим журналом, включенным в Перечень ВАК.</p> <p>Специализация по действующей номенклатуре специальностей научных работников соответствует специальности 19.00.00 – "Психологические науки". Коды научных специальностей: 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.04 – Медицинская психология; 19.00.05 – Социальная психология; 19.00.13 – Психология развития, акмеология.</p> <p>Издатель журнала: ООО "Издательство Солитон" [= Editions Soliton].</p> <p>Форма распространения: электронное периодическое издание (ЭПИ). В печатной форме журнал не распространяется.</p> <p>Доступ: свободный доступ посредством телекоммуникационной сети Интернет. Сайт журнала доступен по адресам: psystudy.ru , психолисслед.рф. Бесплатный доступ к полным текстам статей – принципиальная позиция редакции.</p> <p>Официальные языки журнала: русский и английский.</p> <p>Место издания: Москва, Россия.</p> <p>Без разрешения редакции запрещено воспроизведение материалов в каких бы то ни было изданиях, будь то печатные, электронные или иные. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в личных некоммерческих целях – научных, образовательных, учебных и т.п.</p> <p>При цитировании материалов журнала "Психологические исследования" ссылка на первоисточник обязательна, с указанием сетевого адреса журнала <a href="https://psystudy.ru">https://psystudy.ru</a>.</p> https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1230 Категория «открытость опыту» в психологическом консультировании и психодиагностике 2022-11-11T12:18:35+03:00 Мирослав Ясин nadsaw@yandex.ru Вениамин Колпачников vkolpachnikov@hse.ru <div> <p class="a"><span lang="RU">В статье произведен сравнительный анализ конструктов открытости опыту в академической и практической психологии. Целью работы является описание сходных черт и различий двух конструктов, описание областей их пересечения. В результате теоретического анализа установлено, что в практической консультативной психологии открытость опыту рассматривается как способность осознавать и признавать разнообразный, и даже противоречивый опыт, умение интегрировать представления в ситуациях противоречия и как основа здорового функционирования личности. В академической психологии, во многом опирающейся на тестовую психодиагностику, открытость опыту связывают со способностью выдерживать ситуацию неопределенности и/или двойственности, способностью интегрировать новые и противоречивые сведения, минимизацией предустановок и стереотипов, творческим процессом и когнитивной гибкостью. В работе показано сходство конструктов в академической и практической психологии, а в качестве отличий показаны разные способы получения знаний. Проведенное сопоставление понимания и исследований открытости опыту в практической психологии и психодиагностическом тестировании иллюстрирует возможность их продуктивного взаимодополнения и взаимодействия как для более полного исследования психологических феноменов, так и для повышения обоснованности и эффективности психологической практики.</span></p> </div> 2022-10-31T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2022 Мирослав Ясин, Вениамин Колпачников