Психологические исследования https://psystudy.ru/index.php/num <p>Междисциплинарный научный психологический журнал "Психологические исследования" публикует оригинальные статьи по различным отраслям психологии и смежных наук. Адресован профессионалам.</p> <p>Цели журнала: распространение научных психологических знаний, поддержка высоких стандартов научной публикации, содействие интеграции российской психологической науки в мировое информационное научное пространство.</p> <p>Периодичность: 6 выпусков в год. Первый номер опубликован в октябре 2008 года. Текущий номер формируется во второй половине каждого четного месяца (14–28/29 февраля, 14–30 апреля, 14–30 июня, 15–31 августа, 14–31 октября, 15–31 декабря).</p> <p>По данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) за 2018 год журнал "Психологические исследования" занимает <a href="https://elibrary.ru/titles_compare.asp">5 и 4 место по величине соответственно двухлетнего и пятилетнего импакт-факторов без самоцитирования, 12 место – по величине Science Index среди российских психологических журналов.</a> Показатели периодически обновляются по мере наполнения базы РИНЦ.</p> <p>Включен ВАК в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ N 6/6 от 19.02.2010 г. Журнал "Психологические исследования" стал первым электронным (не имеющим печатного аналога) психологическим журналом, включенным в Перечень ВАК.</p> <p>Специализация по действующей номенклатуре специальностей научных работников соответствует специальности 19.00.00 – "Психологические науки". Коды научных специальностей: 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.04 – Медицинская психология; 19.00.05 – Социальная психология; 19.00.13 – Психология развития, акмеология.</p> <p>Издатель журнала: ООО "Издательство Солитон" [= Editions Soliton].</p> <p>Форма распространения: электронное периодическое издание (ЭПИ). В печатной форме журнал не распространяется.</p> <p>Доступ: свободный доступ посредством телекоммуникационной сети Интернет. Сайт журнала доступен по адресам: psystudy.ru , психолисслед.рф. Бесплатный доступ к полным текстам статей – принципиальная позиция редакции.</p> <p>Официальные языки журнала: русский и английский.</p> <p>Место издания: Москва, Россия.</p> <p>Без разрешения редакции запрещено воспроизведение материалов в каких бы то ни было изданиях, будь то печатные, электронные или иные. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в личных некоммерческих целях – научных, образовательных, учебных и т.п.</p> <p>При цитировании материалов журнала "Психологические исследования" ссылка на первоисточник обязательна, с указанием сетевого адреса журнала <a href="https://psystudy.ru">https://psystudy.ru</a>.</p> ru-RU vfspiridonov@gmail.com (Владимир Феликсович Спиридонов) anufriev.grigoriy@yandex.ru (Григорий Ануфриев) Sat, 30 Apr 2022 00:00:00 +0300 OJS 3.3.0.10 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 Успехи после провала: новые формы организации психологической науки https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1082 <div> <p class="a">Настоящий обзор является частью специального выпуска журнала «Психологические исследования», посвященного публикации результатов «пререгистрированных» исследований. В обзоре рассматривается содержание и история формата «пререгистраций». Проведенный нами анализ эффекта широкого внедрения этого подхода в публикационную деятельность свидетельствует о том, что формат «пререгистрированных» исследований оказывает благоприятное воздействие как на психологическую науку в целом, так и на качество отдельных исследований.</p> </div> Илья Захаров Copyright (c) 2022 Илья Захаров https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1082 Sat, 30 Apr 2022 00:00:00 +0300 Иллюзии смысла: почему мы видим смысл там, где его нет? https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1083 <p style="font-weight: 400;">В обзорной части работы рассмотрены основные феномены: ложное воcприятие зрительных образов объектов, смысла в бессмысленных предложениях и доверие банальной информации о личности (эффект Форера-Барнума). Обсуждается проблема общности этих феноменов, их возможные причины и основные подходы к объяснению. Описываются результаты двух экспериментов, направленных на проверку гипотезы о схожести эффектов ложного обнаружения смысла на различном стимульном материале. В первом эксперименте не обнаружено связи между оценкой осмысленности бессмысленных предложений и обнаружением образов объектов в зашумленных изображениях, не содержащих никаких образов. В двух экспериментах не наблюдается ожидавшееся влияние чувства потери контроля на усиление эффектов ложного обнаружения смысла. Делается вывод о сомнительности существующих представлений об общности различных феноменов ложного обнаружения смысла.</p> Артем Карабанов, Михаил Варенов, Анастасия Гребеневич-Воронина Copyright (c) 2022 Артем Карабанов, Михаил Варенов, Анастасия Гребеневич-Воронина https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1083 Sat, 30 Apr 2022 00:00:00 +0300 Взаимосвязь идентичностей, аккультурационных ожиданий и психологического благополучия русских жителей Крыма https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1084 <div> <p class="1">Недавние геополитические преобразования в Крыму были непростыми для всех жителей полуострова, в том числе для русского этнического большинства. Целью настоящего исследования является изучение взаимосвязи идентичностей, аккультурационных ожиданий и психологического благополучия двух поколений русских в Крыму. Всего в выборку вошли 294 русских (60% женщин) в возрасте от 18 до 67 лет. В исследовании используются шкалы для идентичностей, аккультурационных ожиданий, шкала удовлетворенности жизнью Динера, шкала самооценки Розенберга. Согласно результатам, предпочтение аккультурационного ожидания интеграции значимо положительно взаимосвязано с самооценкой молодого и старшего поколений. Аккультурационному ожиданию интеграции обоих поколений русских способствует идентичность с местом, с ожиданием сепарации меньшинств положительно взаимосвязана национальная российская идентичность. У старшего поколения этническая идентичность положительно взаимосвязана с ожиданием интеграции, она также значимо положительно взаимосвязана с самооценкой. Полученные результаты обсуждаются с учетом исторического, политического и социального контекста Крыма.</p> </div> Екатерина Коджа Copyright (c) 2022 Екатерина Коджа https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1084 Sat, 30 Apr 2022 00:00:00 +0300