Психологические характеристики портрета муниципального служащего

Авторы

  • Мария Богданова Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия
  • Мария Калеменева Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v15i85.1277

Ключевые слова:

муниципальный служащий, репутация, общество, психологические характеристики, репертуарные решетки, контент-анализ

Аннотация

Статья посвящена исследованию представлений граждан о различных типажах чиновников с целью использования в качестве инструмента работы с деловой репутацией муниципальных служащих. В статье рассматриваются различные подходы и проблемы изучения репутации на муниципальной и государственной службе. Выборка исследования составила 20 граждан в возрасте от 30 до 45 лет, каждый из которых когда-либо обращался за помощью или консультацией к муниципальным или государственным служащим. В качестве метода исследования использовались репертуарные решетки. На первом этапе при помощи экспертных оценок было определено 9 типажей чиновников. Далее гражданам необходимо было обозначить каждого из чиновников, а затем сопоставить различные типажи и определить «схожие» или «отличающиеся» характеристики. В результате исследования, опираясь на высказывания граждан, были описаны данные типажи чиновников и выявлены некоторые схожие показатели в типажах. Также были проанализированы сопоставления типажей, то есть типажи, которые чаще всего противопоставлялись при сравнении или были схожими с другими. При анализе высказываний прослеживалась тенденция описания некоторых типажей чиновников исключительно положительными характеристиками, а некоторых – только отрицательными. При этом присутствовали и такие типажи, которых граждане оценили разнополярными характеристиками. При анализе сопоставления типажей также прослеживалась тенденция к подобию ответов граждан. На основе полученных результатов был сделан вывод о том, что при оценке различных типов чиновников граждане используют комплексный подход, опираясь и на личностные, и на профессиональные характеристики государственных и муниципальных служащих. Полученные результаты могут быть использованы в качестве опорного критерия для дальнейшего построения деловой репутации муниципальных служащих.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Авторы

Мария Богданова, Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия

Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии, Институт психологии и педагогики, Тюменский государственный университет, ул. Проезд 9 мая, д. 5, 625000 Тюмень, Россия.

Мария Калеменева, Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия

Аспирант 3 курса кафедры общей и социальной психологии, Институт психологии и педагогики, Тюменский государственный университет, ул. Проезд 9 мая, д. 5, 625000 Тюмень, Россия.

Литература

Belevskaya E.S. Reputatsiya kak sotsiokul'turnye fenomen: mekhanizmy i vzaimovliyanie kul'tury i reputatsii. In.: Napravleniya modernizatsii sovremennogo innovatsionnogo obshchestva: ekonomika, sotsiologiya, filosofiya, politika, pravo: Proceedings of the International Conference, Saratov, 2015. pp. 37–40. (in Russian)

Dorokhova M.S. Sotsial'no-psikhologicheskii mekhanizm formirovaniya reputatsii v usloviyakh rynochnykh otnoshenii. Extended abstract of PhD dissertation (Psychology), Moscow, 2009. (in Russian)

Ivanov I.D. Imidzh munitsipal'nogo sluzhashchego: ponyatie i osnovnye faktory, vliyayushchie na ego formirovanie. In: Aktual'nye problemy gosudarstvennogo i munitsipal'nogo upravleniya v uslovi-yakh globalizatsionnykh protsessov v mire: Proceedings of the International Conference, Moscow, 2015. pp. 163–165. (in Russian)

Kharlamov I.G. Formirovanie reputatsii v politike i biznese. Extended abstract of PhD dissertation (Political science), Moscow, 2009. (in Russian)

Luoma-aho V. Neutral reputation and public sector organizations. Corporate Reputation Review, 2007, 10(2), 124–143.

Perevozkin S.B., Perevozkina Yu.M., Andronnikova O.O. Kachestvennye i kolichestvennye metody v psikhologo-pedagogicheskikh issledovaniyakh: uchebnoe posobie. Novosibirsk, 2014. (in Russian)

Schreiber E.S. Reputation. Institute for Public Relations, 2011. https://instituteforpr.org/reputation

Shepel' V.M. Chelovekovedcheskaya kompetentnost' menedzhera. Upravlencheskaya antropologiya dlya menedzherov. Moskva: Narodnoe obrazovanie, 1999. (in Russian)

Shestopal E.B. Obraz vlasti v Rossii: zhelaniya i real'nost' (Politiko-psikhologicheskii analiz]). PO-LIS: Politicheskie issledovaniya, 1995, 8, 86–97. (in Russian)

Trubetskoi A.Yu. Psikhologicheskaya model' reputatsii v sisteme politicheskikh kommunikatsii. Mir psikhologii, 2006, 2, 263–270. (in Russian)

Wæraas A., Maor M. Organizational Reputation in the Public Sector. London: Routledge, 2014.

Yurkova I.G. Sub"ektivnye predstavleniya lichnosti kak faktor professional'noi samorealizatsii. Che-lovek. Soobshchestvo. Upravlenie, 2006, 3, 106–117.

Число просмотров

Просмотров: 479

Опубликован

31.10.2022

Как цитировать

Богданова, М., & Калеменева, М. (2022). Психологические характеристики портрета муниципального служащего. Психологические исследования, 15(85-86), 6. https://doi.org/10.54359/ps.v15i85.1277

Выпуск

Раздел

Экспериментальные и эмпирические исследования