Psikhologicheskie Issledovaniya • ISSN 2075-7999
peer-reviewed • open access journal
      

 

2020 Том 13 No. 69

Орел Е.А., Куликова А.А. Новая теоретическая модель для оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе

English version: Orel E.A., Kulikova A.A. New theoretical model for large-scale assessment of the social and emotional development in the primary schools

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия

Обсуждается проблема социального и эмоционального развития школьников в контексте об-разовательных систем. На основе анализа имеющегося теоретического аппарата описания этой стороны образовательного процесса дается обоснование того, почему именно понятие «социально-эмоциональные навыки» (в отличие от эмоционального интеллекта, soft skills и других распространенных терминов) наилучшим образом отражает специфику некогнитивного развития в контексте системы образования. Предлагается новая теоретическая модель оценки социально-эмоциональных навыков (достижение целей, работа с другими, управление эмоциями), основанная на модели Большой пятерки и учитывающая контекст развития учащегося в рамках образовательных систем. Эта модель является основой для разработки инструментов измерения и оценки социальных и эмоциональных навыков в начальной и основной школе. Показано соответствие предлагаемой модели федеральных государственных образовательных стандартов начальной школы в части формируемых личностных образовательных результатов учащихся.

Ключевые слова: социально-эмоциональное развитие, некогнитивные навыки, начальная школа, Большая пятерка, личностные образовательные результаты, ФГОС 

Полный текст статьи PDF >>

Поступила в редакцию 05 марта 2020 г. Дата публикации: 04 апреля 2020 г.
 

Ссылка для цитирования

Стиль psystudy.ru
Орел Е.А., Куликова А.А. Новая теоретическая модель для оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе. Психологические исследования, 2020, 13(69), 2. http://psystudy.ru

Стиль ГОСТ
Орел Е.А., Куликова А.А. Новая теоретическая модель для оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе// Психологические исследования. 2020. Т. 13, № 69. С. 2 . URL: http://psystudy.ru 

Адрес статьи: http://psystudy.ru/index.php/num/2020v13n69/1723-orel69.html

К началу страницы >>

Related Articles