Влияние фактора наличия сиблингов на когнитивное развитие близнецов

Авторы

  • Юлия Черткова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v2i3.1003

Аннотация

В статье рассматривается влияние структуры семьи (количества детей и порядка их рождения) на академическую успеваемость близнецов. Данные получены в рамках исследования, посвященного сопоставлению когнитивного развития близнецов и одиночнорожденных детей. Результаты свидетельствуют о том, что размер семьи (количество сиблингов) отрицательно коррелирует с академической успеваемостью детей; в семьях с более высоким социоэкономическим статусом этот эффект менее выражен; в трехдетных семьях порядок рождения близнецов (наличие у близнецов младшего или старшего сиблинга) не является значимым фактором для их успеваемости в школе.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Юлия Черткова
    Черткова Юлия Давидовна. Кандидат психологических наук, ассистент кафедры психогенетики, факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 5, 125009 Москва, Россия. Email: y_chertkova@mail.ru

Опубликован

18.02.2009

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Черткова, Ю. (2009). Влияние фактора наличия сиблингов на когнитивное развитие близнецов. Психологические исследования, 2(3). https://doi.org/10.54359/ps.v2i3.1003

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2