Современные тенденции развития психологии морали: социально-психологический взгляд

Авторы

  • Виктор Заикин

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v5i21.801

Ключевые слова:

социальная психология, психология морали, моральное сознание, когнитивный подход, стадиальная теория развития морального сознания

Аннотация

Рассматриваются перспективы и методологические противоречия психологии морали с позиций социальной психологии. Анализируются детерминанты и эволюция представлений о предмете психологии морали; потенциал когнитивного подхода к проблемам психологии морали.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Виктор Заикин
    Заикин Виктор Александрович. Аспирант (2012), кафедра социальной психологии, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия. E-mail: vicalex7@gmail.com

Библиографические ссылки

Antsiferova L.I.Psikhologicheskii jurnal, 1999, 20(3), 5–17. (in Russian)

Bauman Z. Postmodern ethics. Oxford, UK: Blackwell, 1993.

Blasi A. How should psychologists define morality? In: T.E. Wren (Ed.), The moral domain: Essays on the on-going discussion between philosophy and the social sciences. Cambridge, MA: MIT Press, 1990. pp. 38–70.

Doris J.(Eds). The moral psychology handbook. Oxford: Oxford University Press, 2010. DOI: https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199582143.001.0001

Freud S. Psikhoanaliticheskie etyudy. Moscow: AST, 2004. (in Russian)

Regis E., Jr. (Ed.) Gewirth's ethical rationalism: Critical essays with a reply by Alan Gewirth. Chicago: University of Chicago Press, 1984.

Guseinov A.A. Vedomosti Nauchno-issledovatel'skogo instituta prikladnoi etiki, 2004, No. 25, 148–159. (in Russian)

Haidt J. The emotional dog and its rational tail: A social intuitionist approach to moral judgment. Psychological Review, 2001, 108(4), 814–834. DOI: https://doi.org/10.1037/0033-295X.108.4.814

Hare R.M.Moral thinking: Its levels, method, and point. Oxford: Oxford University Press, 1981. DOI: https://doi.org/10.1093/0198246609.001.0001

Karabanova O.A. Vozrastnaya psikhologiya. Moscow: Airis-press, 2005. (in Russian)

Kohlberg L. From is to ought: How to commit the naturalistic fallacy and get away with it in the study of moral development. New York: Academic Press, 1971. DOI: https://doi.org/10.1016/B978-0-12-498640-4.50011-1

Kohlberg L., Levine C., Hewer A. Moral stages: a current formulation and a response to critics. Basel, Switzerland: Karger, 1983.

Lapsley D.K. Moral psychology. Boulder, CO: Westview Press, 1996.

Lapsley D., Narvaez D. Moral psychology at the crossroads. In: D. Lapsley, C. Power (Eds.), Character psychology and character education. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press, 2005. P. 18–35.

Piaget J. Moral'noe sujdenie u rebenka. Moscow: Akad. proekt, 2006. (in Russian)

Schwartz S.H. Universals in the content and structure of values: theoretical advances and empirical tests in 20 countries. In: M. Zanna (Ed.), Advances in experimental social psychology. New York: Academic Press, 1992. Vol. 25, pp. 1–65. DOI: https://doi.org/10.1016/S0065-2601(08)60281-6

Skinner B.F. The steep and thorny way to a science of behavior. American Psychologist, 1975, 30(1), 42–49. DOI: https://doi.org/10.1037/0003-066X.30.1.42

Takman B.V. Pedagogicheskaya psikhologiya: ot teorii k praktike. Moscow: Progress, 2002. (in Russian)

Turiel E. The development of morality. New York: Wiley, 1997. DOI: https://doi.org/10.1002/cd.23219977608

Wong D.Cultural pluralism and moral identity. In: D. Narvaez, D. Lapsley (Eds.), Personality, identity, and character: Explorations in moral psychology. New York: Cambridge University Press, 2009. pp. 79–105. DOI: https://doi.org/10.1017/CBO9780511627125.005

Zimbardo P.G. Stanford prison experiment: A simulation study of the psychology of imprisonment. Stanford, CA: Stanford University Press, 1972.

Опубликован

15.02.2012

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Современные тенденции развития психологии морали: социально-психологический взгляд. (2012). Психологические исследования, 5(21). https://doi.org/10.54359/ps.v5i21.801