Психологический террор (моббинг) на кафедре вуза как форма профессиональных деструкций

Авторы

  • Сергей Дружилов

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v4i17.845

Аннотация

Перемены в вузе, связанные с реформированием высшего профессионального образования, вызывают обострение социально-психологической ситуации на кафедрах. Изменение условий деятельности требует от преподавателей напряжения адаптационного потенциала для сохранения привычного качества жизни. Адаптация может проявляться в деструктивной форме поведения, обзначаемой как «моббинг». Выделяются два вида моббинга: вертикальный – «боссинг», когда психологический прессинг исходит от начальника; горизонтальный – когда психологический террор исходит от коллег. Боссинг сопровождается созданием группировок на кафедре, подключением к психологическому давлению на работника и других членов коллектива. Анализируются организационные и личностные причины возникновения и развития, возможные пути прекращения моббинга.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Сергей Дружилов
    Дружилов Сергей Александрович. Кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры автоматизированного электропривода, Сибирский государственный индустриальный университет, ул. Кирова, д. 42, 654007 Новокузнецк, Россия. E-mail: druzhilov@mail.ru

Опубликован

14.06.2011

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Дружилов, С. (2011). Психологический террор (моббинг) на кафедре вуза как форма профессиональных деструкций. Психологические исследования, 4(17). https://doi.org/10.54359/ps.v4i17.845