Влияние импульсивности–рефлективности на эффективность решения сенсорных задач с разным уровнем информационной нагрузки

Авторы

  • Ангелина Чекалина
  • Алексей Гусев

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v4i16.856

Аннотация

Рассматриваются психологические механизмы, опосредующие процесс обнаружения и различения сенсорных сигналов. Приводятся результаты эмпирического исследования, включающего выполнение испытуемыми (N = 103) трех психофизических задач с разным уровнем информационной нагрузки. Обсуждается роль когнитивного стиля «импульсивность–рефлективность» как субъективного фактора, влияющего на эффективность выполнения сенсорных задач. Рефлективные (медленные / точные и медленные / неточные) испытуемые более эффективно выполняют задачи различения и обнаружения сигналов, по сравнению с импульсивными (быстрыми / точными и быстрыми / неточными) испытуемыми, что связано с более эффективным использованием систематического предварительного анализа сенсорной информации и с актуализацией более адекватных установок операционального уровня.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Ангелина Чекалина
    Чекалина Ангелина Игоревна. Кандидат психологических наук, ассистент, кафедра психологии личности, факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия E-mail: chekalina_ai@psy.msu.ru
  • Алексей Гусев
    Гусев Алексей Николаевич. Доктор психологических наук, профессор (ученое звание), профессор кафедры психологии личности, факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия E-mail: gusev_an@psy.msu.ru

Опубликован

25.04.2011

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Чекалина, А., & Гусев, А. (2011). Влияние импульсивности–рефлективности на эффективность решения сенсорных задач с разным уровнем информационной нагрузки. Психологические исследования, 4(16). https://doi.org/10.54359/ps.v4i16.856

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)