Свобода выбора в монетарном поведении
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v17i94.1579Аннотация
Настоящая работа посвящена субъективной ценности денег как условию свободного выбора покупателем доступных ему товаров и услуг. Предполагается, что свойственные деньгам беспрепятственность и многовариантость возможных обменов представляют собой в глазах обладателя особую ценность. Таким образом, формулируется гипотеза: деньги заключают в себе овеществленную возможность свободного выбора, поддающуюся эмпирическому измерению. На основе совместно разработанной авторами методики «Деньги – товар – дельта» была предпринята попытка зафиксировать гипотетическую разницу между субъективной ценностью денег и средней ценой товаров, приобретаемых на эти деньги. Эта разница обозначается нами буквой «дельта» (Δ) и описывается как надбавочная стоимость денег, указывающая на ценность свободы выбора товара из многих. В результате исследования выделяются четыре группы испытуемых, которые различаются в зависимости от выбора «товар или деньги». Анализ детерминант добавочной ценности денег представляет интерес для дальнейших исследований.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.