Способность к анализу информации у студентов российских вузов: эффект социально-демографических характеристик

Авторы

  • Ольга Соболева Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-2348-2925
  • Екатерина Степашкина Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-4340-3753
  • Дмитрий Гужеля Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», Москва, Россия https://orcid.org/0000-0001-7167-3972
  • Александра Ваза Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», Москва, Россия https://orcid.org/0009-0002-9710-8503

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v17i96.1621

Аннотация

Исследование посвящено взаимосвязи способности к анализу информации и социально-демографических характеристик: пола, специальности, типа вуза, курса обучения, региона, профильности вуза для специальности. Предыдущие исследования показали, что интеллектуальные способности могут быть связаны с этими параметрами, и настоящая работа уточняет характер этой связи для более узкой компетенции. В исследовании приняло участие 28 933 человека из 51 вуза. Получено, что компетенция анализа у юношей развита чуть сильнее, чем у девушек, однако девушки лучше анализируют вербальную информацию, а юноши — числовую. Профессиональная область также оказывает эффект: более успешны в анализе информации студенты медицинских специальностей и студенты-инженеры, менее успешны — студенты-педагоги. Лучше всего развит анализ информации у студентов медицинских вузов, хуже — у студентов аграрных вузов. Более высокий результат по компетенции показывают студенты вузов Северо-Западного федерального округа, более низкий — студенты вузов Северо-Кавказского федерального округа. Студенты из профильных для специальности вузов показывают более высокий результат, чем обучающиеся по тем же специальностям, но из непрофильного для специальности вуза. Обсуждаются возможные причины результатов и ограничения исследования.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Ольга Соболева, Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», Москва, Россия

    Главный специалист отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии, Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», ул. Станиславского, д. 21, стр. 3, 109004, Москва, Россия.

  • Екатерина Степашкина, Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», Москва, Россия

    Руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов департамента оценки и методологии, Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», ул. Станиславского, д. 21, стр. 3, 109004, Москва, Россия.

  • Дмитрий Гужеля, Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», Москва, Россия

    Кандидат педагогических наук, заместитель генерального директора, Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», ул. Станиславского, д. 21, стр. 3, 109004, Москва, Россия.

  • Александра Ваза, Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», Москва, Россия

    Руководитель департамента оценки и методологии, Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», ул. Станиславского, д. 21, стр. 3, 109004, Москва, Россия.

Опубликован

11.10.2024

Выпуск

Раздел

Экспериментальные и эмпирические исследования

Как цитировать

Соболева, О., Степашкина, Е., Гужеля, Д., & Ваза, А. (2024). Способность к анализу информации у студентов российских вузов: эффект социально-демографических характеристик. Психологические исследования, 17(96), 2. https://doi.org/10.54359/ps.v17i96.1621