Связь доверия к себе и миру с межличностным доверием в Интернет-среде на основе визуальной и текстовой информации у групп с разными типами доверия
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v17i96.1626Аннотация
Статья посвящена изучению изменения связи факторов межличностного доверия (внутренних и внешних) с величиной данного показателя при восприятии человека и его текстов в Интернет-среде. В статье описывается проверка гипотезы о том, что доверие к себе и миру связано с доверием, основанным на восприятии внешности незнакомого человека и текстов его авторства. 182 респондента оценивали незнакомых людей по степени доверия на основе их фотографий и текстов с помощью опроса «Качества и факторы доверия незнакомому человеку». Результаты исследования показывают, что внутренние факторы доверия сильнее связаны с доверием незнакомому человеку при восприятии только фотографии, чем при восприятии сочетания фотографии и текста автора. Полученные данные позволяют выдвинуть предположение о том, что оценка незнакомого человека на основании внешнего вида в значительной степени основывается на прошлом опыте и личностных особенностях оценивающего, в то время как оценка, основанная на восприятии внешнего вида и дополнительной информации (текста), более связана с полученными о воспринимаемом человеке знаниями.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.