Когнитивные и метакогнитивные предикторы навыка успешного конспектирования

Авторы

  • Олег Антипенко

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v9i45.488

Ключевые слова:

когнитивные и метакогнитивные предикторы, навык конспектирования, беглость транскрибирования, понимание текста, словесная рабочая память, активное внимание, базовые знания

Аннотация

Несмотря на важность конспектирования для успешного обучения, очень мало известно о когнитивных переменных, связанных с ним. Основная цель данного исследования заключалась в оценке вклада беглости транскрибирования, понимания текста, словесной рабочей памяти, активного внимания и базовых знаний в качество конспектирования. Вторая цель – научное обоснование важности конспектирования как предиктора успеваемости, качества знаний и запоминания информации, а также идентифицикация переменных в соответствии с их вкладом в результативность учебной деятельности до и после конспектирования. Результаты показали, что свободное владение транскрипцией было наилучшим предиктором заметок (понимание прочитанного также было значимым предиктором), который расширяет ранее полученные данные о важности беглости транскрипции. Конспект лекций был лучшим предиктором для эссе, выбора и запоминания множества деталей, но не являлся предиктором для умозаключения.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Олег Антипенко
    Антипенко Олег Егорович. Кандидат психологических наук, доцент, кафедра прикладной психологии, факультет социальной педагогики и психологии, Витебский государственный университет имени П.М.Машерова, Московский проспект, д. 33, 210038 Витебск, Беларусь; докторант, кафедра общей и педагогической психологии, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, ул. Советская,д. 18, 220050 Минск, Беларусь. E-mail: pensatorelv@mail.ru

Библиографические ссылки

Daneman M., Carpenter P.A. Individual differences in working memory and reading. Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, 1980, Vol. 19, 450–466. DOI: https://doi.org/10.1016/S0022-5371(80)90312-6

Lezak M.D., Howieson D.B., Loring D.W. Neuropsychological assessment. New York, NY: Oxford University Press, 2004.

Perfetti C.A. Reading ability: Lexical quality to comprehension. Scientific Studies of Reading, 2007, 11(4), 357–383. DOI: https://doi.org/10.1080/10888430701530730

Опубликован

22.02.2016

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Когнитивные и метакогнитивные предикторы навыка успешного конспектирования. (2016). Психологические исследования, 9(45). https://doi.org/10.54359/ps.v9i45.488