Представления спортсменов-юниоров о профессионально важных качествах тренера

Авторы

  • Ольга Крушельницкая
  • Александрина Светлова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v8i39.570

Ключевые слова:

ролевые ожидания, представления о профессионально важных качествах личности, референтность, мотивация, самооценка, спортсмен, тренер, результативность

Аннотация

Изложены результаты исследования одного из социально-психологических факторов результативности спортивной деятельности – ролевых межличностных отношений. Проведен теоретический анализ влияния представлений спортсменов-юниоров о профессионально важных качествах тренера на достижение результатов в спорте высших достижений. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи результативности спортсменов-юниоров, занимающихся фехтованием, и их представлений о профессионально важных качествах личности реального и идеального тренера. Доказано, что наибольшие различия между оценкой профессионально важных качеств личности своего тренера и представлениями о тренере идеальном свойственны юниорам со средней спортивной результативностью. Показаны особенности этих представлений у спортсменов с различной мотивацией и самооценкой.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Ольга Крушельницкая
    Крушельницкая Ольга Борисовна. Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии, факультет социальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, ул. Сретенка, д. 29, 127051 Москва, Россия. E-mail: social2003@mail.ru
  • Александрина Светлова
    Светлова Александрина Антоновна. Аспирант, кафедра теоретических основ социальной психологии, факультет социальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, ул. Сретенка, д. 29, 127051 Москва, Россия. E-mail: a.svetlova@ymail.com

Библиографические ссылки

Derkach A.A., Isaev A.A. Tvorchestvo trenera. Moscow: FiS, 1982. (in Russian)

Dontsov A.I., Dubovskaya E.M., Ulanovskaya I.M. Voprosy psikhologii, 1998, No. 2, 61–71. (in Russian)

Fetiskin N.P., Kozlov V.V., Manuilov G.M. Sotsial'no-psikhologicheskaya diagnostika razvitiya lichnosti i malykh grupp. Moscow: Institut psikhoterapii, 2002. (in Russian)

Hasan Y., Bègue L., Scharkow M., Bushman B.J. The more you play, the more aggressive you become: A long-term experimental study of cumulative violent video game effects on hostile expectations and aggressive behavior. Journal of Experimental Social Psychology, 2013, 49(2), 224–227. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jesp.2012.10.016

Kon I.S. Sotsiologiya lichnosti. Moscow: Politizdat, 1967. (in Russian)

Kondratev Yu.M., Sachkova M.E. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie, 2011, No. 1. http://psyedu.ru/journal/2011/1/2061.phtml (in Russian)

Krushelnitskaya O.B., Orlov V.A. Sotsial'no-psikhologicheskie problemy upravleniya konfliktom: uchebnoe posobie dlya vuzov. Moscow: Mosk. gor. psikhologo-pedagogicheskii universitet, 2007. (in Russian)

McKown C., Weinstein R.S. Teacher expectations, classroom context, and the achievement gap. Journal of School Psychology, 2008, 46(3), 235–261. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jsp.2007.05.001

Orlov V.A. PhD dissertation (Psychology). Mosk. gor. psikhologo-pedagogicheskii universitet, Moscow, 2006. (in Russian)

Petrovskii A.V. (Ed.). Psikhologiya razvivayushcheisya lichnosti. Moscow: Pedagogika, 1987. (in Russian)

Poddyakov A.N. In: Sotsial'naya psikhologiya malykh grupp: materialy II Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, posvyashchennoi pamyati professora A.V.Petrovskogo. Moscow: Mosk. gor. psikhologo-pedagogicheskii universitet, 2011. pp. 556–560. (in Russian)

Rean A.A. Psikhologiya lichnosti. Sotsializatsiya, povedenie, obshchenie. St. Petersburg: Praim-Evroznak, 2004. (in Russian)

Zankovskii A.N. Organizatsionnaya psikhologiya: Uchebnoe posobie dlya vuzov po spetsial'nosti «Organizatsionnaya psikhologiya». Moscow: Flinta: MPSI, 2002. (in Russian)

Опубликован

26.02.2015

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Крушельницкая, О., & Светлова, А. (2015). Представления спортсменов-юниоров о профессионально важных качествах тренера. Психологические исследования, 8(39). https://doi.org/10.54359/ps.v8i39.570