Процессы интерпретации и различения школьниками синтаксических конструкций

Авторы

  • Елена Божович

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v7i35.615

Аннотация

Представлены результаты исследования способов различения и интерпретации школьниками предложений, разных по синтаксической структуре и близких или тождественных по содержанию. Исследование проводилось в русле авторской концепции развития языковой компетенции как психологической системы. Эта система включает три подсистемы: речевой опыт субъекта, знания о языке, усвоенные в обучении, языковую интуицию («чувство языка»). Основной метод эмпирической части настоящей работы – индивидуальный эксперимент, проведенный по авторской методике. Выборка испытуемых – 336 учеников VII–X классов. Выявлены четыре способа решения школьниками этих задач, в каждом из которых выделяются различные варианты. Способы решения задач различаются в зависимости от: а) ориентации испытуемых на те или иные признаки предложения и /или их соотношения, б) соотношение усвоенных в школе знаний о языке и содержания речевого опыта ребенка, в) наличия / отсутствия связи между языковой и другими компетенциями носителя языка.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Елена Божович
    Божович Елена Дмитриевна. Кандидат психологических наук, зав. лабораторией психологии учения, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия; профессор, кафедра педагогической психологии, Московский городскогой психолого-педагогический университет, ул. Сретенка, д. 29, 127051 Москва, Россия. E-mail: elenabozhovich@inbox.ru

Опубликован

28.06.2014

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Божович, Е. (2014). Процессы интерпретации и различения школьниками синтаксических конструкций. Психологические исследования, 7(35). https://doi.org/10.54359/ps.v7i35.615