Социально-психологическая адаптация одаренных учащихся с разными видами интеллектуальных способностей

Авторы

  • Елена Щебланова
  • Анна Цой

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v6i31.676

Аннотация

В современной психологии существуют два конкурирующих положения: 1) одаренность является фактором риска для социально-психологической адаптации и 2) высокий интеллект составляет защитный ресурс, способствующий индивидуальной устойчивости. В данном исследовании изучалась адаптация одаренных учащихся гимназии (N = 164) с разными видами интеллектуальных способностей, измеренных с помощью тестов, достижений, самооценок и оценок одноклассников. Результаты демонстрируют сложность и нелинейность отношений между самооценками способностей и критериями адаптации.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Елена Щебланова
    Щебланова Елена Игоревна. Доктор психологических наук, заведующая лабораторией психологии одаренности, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: elenacheblanova@mail.ru
  • Анна Цой
    Цой Анна Брониславовна. Аспирант, лаборатория психологии одаренности, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: cleida@mail.ru

Опубликован

19.10.2013

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Щебланова, Е., & Цой, А. (2013). Социально-психологическая адаптация одаренных учащихся с разными видами интеллектуальных способностей. Психологические исследования, 6(31). https://doi.org/10.54359/ps.v6i31.676