Психологические характеристики культуры и профессиональная мотивация российских и немецких студентов

Авторы

  • Юлия Гавронова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v6i27.720

Аннотация

Исследуются особенности взаимосвязи между профессиональной мотивацией и психологическими измерениями культуры. Испытуемые: две выборки российских студентов (200 студентов вузов Смоленска, 200 студентов из других городов России) и выборка немецких студентов (201 человек); всего 601 респондент. Применялся регрессионный анализ данных, полученных по шкале культурных ценностей (Г.Хофстеде) и по методике К.Замфир в модификации А.Реана. Подтверждена гипотеза о наличии взаимосвязей параметров культуры и особенностей профессиональной мотивации. Показано, что у всех студентов независимо от этнокультурной принадлежности повышение уровня избегания неопределенности выступает предпосылкой снижения, а коллективистские тенденции – предпосылкой повышения внешней отрицательной мотивации. Коллективистские ценностные ориентации российских студентов стимулируют развитие и внешней положительной мотивации, в то время как у немецких студентов – только внешней отрицательной мотивации. Сходство между выборками немецких студентов и российских студентов Смоленска состоит в том, что понижение показателей маскулинности / фемининности связано с ростом внешней положительной мотивации. Особенность выборки смоленских студентов заключается также в том, что показатели дистанции власти положительно связаны с внешней положительной мотивацией: чем выше дистанция власти, тем более значима внешняя положительная мотивация.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Юлия Гавронова
    Гавронова Юлия Дмитриевна. Аспирант (2013), кафедра общей и социальной психологии, Смоленский гуманитарный университет, ул. Герцена, д. 2, 214014 Смоленск, Россия. E-mail: kozadereza2@yandex.ru

Опубликован

28.02.2013

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Гавронова, Ю. (2013). Психологические характеристики культуры и профессиональная мотивация российских и немецких студентов. Психологические исследования, 6(27). https://doi.org/10.54359/ps.v6i27.720

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)