Понимание дошкольниками телевизионной рекламы и социальных взаимодействий

Авторы

  • Наталья Таланова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v4i18.840

Ключевые слова:

когнитивная психология, дошкольник, понимание, модель психического, ментальные структуры, социальное взаимодействие, реклама, социальное воздействие, нарратив, нарративный подход

Аннотация

Представлены результаты исследования понимания детьми в возрасте 3–6 лет телевизионной рекламы, а также нарративов, описывающих социальные взаимодействия (ребенок – ребенок, ребенок – близкий взрослый, ребенок – чужой взрослый). Понимание рекламы и социальных взаимодействий соотносилось с уровнем развития модели психического. Показана тесная связь понимания рекламы и нарративов, отражающих социальные взаимодействия. Степень понимания социальных воздействий (рекламы) и социальных взаимодействий (нарративов) соответствует разным уровням развития модели психического у детей дошкольного возраста.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Наталья Таланова
    Таланова Наталья Николаевна. Аспирант (2011), лаборатория психологии развития, Институт психологии Российской академии наук, ул. Ярославская, д. 13, 129366 Москва, Россия. E-mail: natalyt@bk.ru

Библиографические ссылки

Baron-Cohen S. Theory of mind and autism: A fifteen year review // S.Baron-Cohen, H.Tager-Flusberg, D.J.Cohen (Eds.). Understanding other minds. Perspectives from developmental cognitive neuroscience. Oxford: Oxford university press, 2000. P. 10–25.

Bijmolt T.H.A., Claassen W., Brus B. Children‘s understanding of TV advertising: Effects of age, gender and parental influence // Journ. of Consumer Policy. 1998. Vol. 21. P. 171–194. DOI: https://doi.org/10.1023/A:1006831206697

Bruner J. Two Modes of Thought // Actual Minds, Possible Worlds. London: Harvard University Press, 1986. DOI: https://doi.org/10.4159/9780674029019

Brushlinsky A.V. Psikhologiya sub'ekta. SPb.: Aleteiya, 2003. [in Russian]

Carole Macklin M., Les Carlson (Eds.). Advertising to children: concepts and controversies. 1 ed. Thousand Oaks, CA: Sage, 1999. DOI: https://doi.org/10.4135/9781452225500

Dammler A., Middelmann-Motz A. I want one with Harry Potter on it // International Journal of Advertising and Marketing to Children. 2002. Vol. 3(2). P. 3–8. DOI: https://doi.org/10.1108/17473610210813385

Diagnostika struktury intellekta: test D.Vekslera – detskii variant: metodich. ruk-vo / sostav. Yu.I.Filimonenko, V.I.Timofeev. SPb.: Imaton, 1998. [in Russian]

Gergen K. Sotsial'nyi konstruktsionizm: znanie i praktika: sb. statei / per. s angl. A.M.Korbuta; pod obshch. red. A.A.Polonnikova. Minsk: Izd-vo BGU, 2003. [in Russian]

Gunter B., Oates C., Blades M. Advertising to Children on TV. Content, impact, and regulation. London: Erlbaum, 2009.

Hite C.F., Hite R.E. Reliance on brand by young children // Journ. of the Market Research Society. 1995. Vol. 37, N 2. P. 185–193. DOI: https://doi.org/10.1177/147078539503700204

Howlin P., Baron-Cohen S., Hadwin J. Teaching children with autism to mind-read. A practical guide for teachers and parents. Chichester, England: Wiley, 1999.

Macklin M.C. Preschoolers’ understanding of the informational function of advertising // Journ. of Consumer Research. 1987. Vol. 14. P. 229–239. DOI: https://doi.org/10.1086/209108

Moore E.S., Lutz R.J. Children, advertising, and product experiences: A multimethod inquiry // Journ. of Consumer Research. 2000. Vol. 27. P. 31–48. DOI: https://doi.org/10.1086/314307

Prusakova O.V., Sergienko E.A. Ponimanie emotsii det'mi doshkol'nogo vozrasta // Voprosy psikhologii. 2006. N 4. S. 24–36. [in Russian]

Robertson T.S., Rossiter J.R. Children and commercial persuasion: An attribution theory analysis // Journ. of Consumer Research. 1974. Vol. 2. P. 13–20. DOI: https://doi.org/10.1086/208577

Roedder D.L. Age differences in children’s responses to television advertising: an information-processing approach // Journ. of Consumer Research. 1981. Vol. 1. P. 144–153. DOI: https://doi.org/10.1086/208850

Sarbin T.R. Narrative psychology: The storied nature of human conduct. Westport: Praeger, 1986. Р. 22–44.

Sergienko E.A., Lebedeva E.I. Ponimanie obmana det'mi doshkol'nogo vozrasta v norme i pri autizme // Psikhologicheskii zhurnal. 2003. N 4. S. 54–65. [in Russian]

Sergienko E.A. Rannie etapy razvitiya sub'ekta // Psikhologiya individual'nogo i gruppovogo sub'ekta / pod red. A.V.Brushlinskogo, M.I.Volovikovoi. M.: Per Se, 2002. S. 270–310. [in Russian]

Sergienko E.A., Lebedeva E.I., Prusakova O.A. Model' psikhicheskogo v ontogeneze cheloveka. M.: Institut psikhologii RAN, 2009. [in Russian]

Sodian B. Theory of mind – the case for conceptual development // W. Schneider, R. Schurmann-Hengsteler, B. Sodian (Eds.). Young children’s cognitive development: Interrelations among executive functioning, working memory, verbal ability, and theory of mind. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2005. P. 95–131.

Wimmer H., Perner J. Beliefs about beliefs: representation and constraining function of wrong belief in young children’s understanding of deception // Cognition. 1983. Vol. 1. P. 103–128. DOI: https://doi.org/10.1016/0010-0277(83)90004-5

Опубликован

22.08.2011

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Понимание дошкольниками телевизионной рекламы и социальных взаимодействий. (2011). Психологические исследования, 4(18). https://doi.org/10.54359/ps.v4i18.840