Влияние электронной информационной среды на развитие личности детей младшего школьного возраста

Авторы

  • Анна Прихожан

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v3i9.942

Ключевые слова:

развитие личности, электронная информационная среда, младший школьный возраст, возрастно-гендерные потребности, социализация, воздействие телевидения, воздействие рекламы, компьютерная игра, воздействие компьютерных игр

Аннотация

Целью настоящей статьи является обзор и анализ литературных данных по одной из наиболее острых проблем современного общества – влиянию электронных информационных источников («электронной информационной среды») на развитие личности в детском возрасте. Основное внимание уделено данным по младшему школьному возрасту, поскольку в настоящее время именно эта возрастная группа детей часто остается вне внимания исследователей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Автор

Анна Прихожан

Прихожан Анна Михайловна. Доктор психологических наук, Институт психологии им. Л.С.Выготского, Российский государственный гуманитарный университет, Миусская площадь, д. 6, 125993 Москва, Россия.

Литература

Ariès P. Rebenok i semeinaya zhizn' pri Starom poryadke. Yekaterinburg: Izd-vo Ural. un-ta, 1999. 416 s. [transl. from French; in Russian]

Bandura A., Ross D., Ross S. Imitation of film mediated aggressive models // Journal of Abnormal and Social Psychology, 1963. Vol. 66. P. 3–11.

Berk L.E. Razvitie rebenka. SPb.: Piter, 2006. 1056 s. [in Russian]

Biryulya O.A. Vliyanie sredstv massovoi informatsii na esteticheskii vybor mladshego shkol'nika // Kommunikatsii v sovremennom mire: materialy Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Voronezh, 2002. S. 7–11. [in Russian]

Bronfenbrenner U. Dva mira detstva: Deti v SShA i SSSR. M.: Progress, 1976. 165 s. [in Russian]

Èkoff, D.S., Rayer R.H. Pokhishchennye. Deti v zalozhnikakh u marketologov: kak vospitat' razumnogo potrebitelya. M.: Dobraya kniga, 2006. 328 s. [in Russian]

El'konin D.B. Detskaya psikhologiya. M.: Academia, 2004. 384 s. [in Russian]

Eron L.D. The development of aggressive behavior from the perspective of a developing behaviorism // American Psychologist.1987. Vol. 42. P. 435–442.

Fedorov A.V. Prava rebenka i problema nasiliya na rossiiskom ekrane. Taganrog: Izd-vo «Kuchma», 2004. 418 s. [in Russian]

Greenfield P.M. Mind and Media: The Effects of Television, Video Games, and Computers. Cambridge Mass.: Harvard University Press, 2004. 232 p.

Gundarova I.V. Vozmozhnosti korrektsii posledstvii vospriyatiya televizionnoi informatsii mladshimi shkol'nikami [Elektronnyi resurs] // Yaroslavskii pedagogicheskii vestnik. 2002. N 2. URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy. (data obrashcheniya: 10.02.2010). [in Russian]

Harris R. Psikhologiya massovykh kommunikatsii. SPb.: Praim-Evroznak, 2002. 448 s. [in Russian]

Kail R. Tainy psikhiki rebenka. SPb.: Piter, 2002. 416 s. [in Russian]

Kerdellant C., Grésillon G. Deti protsessora: Kak Internet i videoigry formiruyut zavtrashnikh vzroslykh: per. s fr. Yekaterinburg: U-Faktoriya, 2006. 272 s. [transl. from French; in Russian]

Maleva A.A. Komp'yuternye igrovye programmy kak sredstvo psikhicheskogo razvitiya mladshikh shkol'nikov // Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii: Kongress konferentsii. URL: http://www.ito.su/1998-99/a/maleva-t.html (data obrashcheniya: 10.02.2010). [in Russian]

Patzlaff R. Zastyvshii vzglyad. M.: Evidentis, 2003. 224 s. [in Russian]

Postman N. Ischeznovenie detstva [Elektronnyi resurs] // Otechestvennye zapiski. 2004. N 3(17). URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=18&article=861 1988. (data obrashcheniya: 10.02.2010). [in Russian]

Scheffer D. Deti i podrostki. SPB.: Piter, 2003. 976 s. [in Russian]

Shmelev A.G. Psikhodiagnostika i novye informatsionnye tekhnologii // Komp'yutery i poznanie. M.: Nauka, 1990. [in Russian]

Sobkin V.S., Kuznetsova N.I. Rossiiskii podrostok 90-kh: Dvizhenie v storonu riska. M.: Yunesko, 1998. [in Russian]

Sprafkin J.N., Liebert R.M., Poulos R.W. Vliyanie pokazyvaemykh po televideniyu primerov prosotsial'nogo povedeniya na postupki detei, vyrazhayushchiesya v okazanii pomoshchi // R.L.Solso, Kh.Kh.Dzhonson, M.K.Bil. Eksperimental'naya psikhologiya: prakticheskii kurs. SPb.: Praim-Evroznak, 2001. S. 422–430. [in Russian]

Svobodnoe vremya rebenka: opros naseleniya [Elektronnyi resurs] // Fond «Obshchestvennoe mnenie» [sait]. 2007. URL: http://bd.fom.ru/report/cat/home_fam/famil/child_dress/d071021(data obrashcheniya: 10.02.2010). [in Russian]

Vecchio G., del. “Kindersyurpriz” dlya marketologov: Kak sozdat' “dolgoigrayushchii” brend dlya detei. M.: Fair-Press, 2005. 256 s. [in Russian]

Число просмотров

Просмотров: 498

Опубликован

21.02.2010

Как цитировать

Прихожан, А. (2010). Влияние электронной информационной среды на развитие личности детей младшего школьного возраста. Психологические исследования, 3(9). https://doi.org/10.54359/ps.v3i9.942

Выпуск

Раздел

Статьи