Роль детско-родительских отношений в становлении тревожности как личностного образования

Авторы

  • Анна Прихожан

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v1i2.1046

Аннотация

На выборках детей 5–17 лет и их родителей изучалась связь между тревожностью и общим эмоциональным самочувствием родителей, содержанием их страхов и тревог и характеристиками страхов и тревожности детей. Обнаружилось, что родители тревожных детей испытывают страхи и опасения чаще и переживают их более интенсивно, чем родители эмоционально благополучных. Установлено, что тревожные дети чувствуют себя в семье значительно менее уверенно, чем нетревожные, семья не дает им переживания межличностной надежности, защищенности. Обосновывается гипотеза о связи тревожности и потребности в межличностной надежности, защищенности.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Анна Прихожан
    Прихожан Анна Михайловна. Доктор психологических наук, Институт психологии им. Л.С.Выготского, Российский государственный гуманитарный университет, Миусская площадь, д. 6, 125993 Москва, Россия.

Опубликован

15.12.2008

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Прихожан, А. (2008). Роль детско-родительских отношений в становлении тревожности как личностного образования. Психологические исследования, 1(2). https://doi.org/10.54359/ps.v1i2.1046