Роль семьи в школьной социализации подростков (на материале образовательных учреждений Москвы и Улан-Удэ)

Авторы

  • Татьяна Гармаева
  • Татьяна Кончаловская

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v1i2.1020

Ключевые слова:

социализация, ценностные ориентации, эмоциональные отношения, межличностные отношения, познавательная направленность

Аннотация

В статье приводятся результаты эмпирического исследования особенностей и факторов социализации школьной подростков на примере образовательных учреждений Москвы и Улан-Удэ (Бурятия). Показано, что семейные установки влияют на отношение подростков к школе, а установки и ценности педагогов опосредуя отношения в классе, частично определяют и степень признания подростка одноклассниками. В целом, эмоциональное отношение подростков к школе детерминируется совпадением ценностей родителей и педагогов, а социализированность в ней – совпадением ценностей учащихся и учителей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Авторы

Татьяна Гармаева

Гармаева Татьяна Владимировна. Кандидатка психологических наук, научная сотрудница Психологического института Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: gtv_2004@rambler.ru

Татьяна Кончаловская

Кончаловская Маргарита Михайловна. Кандидатка психологических наук, научная сотрудница Психологического института Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия.

Литература

Avduevskaya (Belinskaya) E.P., Baklushinsky S.A. Osobennosti sotsializatsii podrostka v usloviyakh bystrykh sotsial'nykh izmenenii [Socialization’s features of the teenager in the conditions of fast social changes] // Tsennostno-normativnye orientatsii starsheklassnika. M., 1995. S. 118–132. [in Russian]

Andreeva G.M. Sotsial'naya psikhologiya [Social psychology]. M.: Aspekt Press, 2002. [in Russian]

Baklushinsky S.A., Orlova N.G. Osobennosti formirovaniya etnicheskoi identichnosti v megapolise [Formation of ethnic identity and it’s specifications in megacity] // Etnos. Identichnost'. Obrazovanie: Trudy po sotsiologii obrazovaniya. M., 1998. T. IV, vyp. VI. S. 248– 267. [in Russian]

Belinskaya E.P. Chelovek v izmenyayushchemsya mire – sotsial'no-psikhologicheskaya perspektiva [The person in the changing world – socially-psychological prospect]: monografiya. M.: Prometei, 2005. [in Russian]

Belinskaya E.P., Tikhomandritskaya O.A. Sotsial'naya psikhologiya lichnosti [Social psychology of the person]. M., 2001. [in Russian]

Psikhologiya razvitiya [Developmental psychology] / pod red. T.D.Marsinkovskoi. M.: Academia, 2005. [in Russian]

Tikhomandritskaya O.A. Tsennosti sovremennogo podrostka [Values of the modern teenager] // Shkol'nyi psikholog. Ezhenedel'noe prilozhenie k gazete “Pervoe sentyabrya”. 1999. N 13(61). S. 10. [in Russian]

Tikhomandritskaya O.A., Dubovskaya E.M. Osobennosti sotsial'no-psikhologicheskogo izucheniya tsennostei kak elementov kognitivnoi i motivatsionno-potrebnostnoi sfery [Social-psychological features of value’s research as elements of cognitive and motivation spheres] // Mir psikhologii. 1999. N 3. S. 80–90. [in Russian]

Число просмотров

Просмотров: 229

Опубликован

15.12.2008

Как цитировать

Гармаева, Т., & Кончаловская, Т. (2008). Роль семьи в школьной социализации подростков (на материале образовательных учреждений Москвы и Улан-Удэ) . Психологические исследования, 1(2). https://doi.org/10.54359/ps.v1i2.1020

Выпуск

Раздел

Статьи