Взаимосвязь мотивации и осознанной саморегуляции учения

Авторы

  • Варвара Моросанова
  • Игорь Цыганов
  • Александр Ванин
  • Елена Филиппова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v5i24.763

Ключевые слова:

мотивация учения, осознанная саморегуляция, индивидуальные особенности, отношение к учению, эмоциональное состояние, негативное эмоциональное состояние

Аннотация

Исследуются индивидуальные особенности мотивации учения и саморегуляции учебной деятельности старшеклассников (N = 249). Выявлены взаимосвязи между мотивацией учения, уровнем развития и стилевыми особенностями осознанной саморегуляции. Показано, что учащиеся с более высокой мотивацией и развитой саморегуляцией в сравнении с другими сверстниками: достигают в учебной деятельности значимо более высоких результатов; более позитивно относятся к учению; успешнее адаптируются к изменяющимся условиям учебного процесса.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Варвара Моросанова

Моросанова Варвара Ильинична. Доктор психологических наук, профессор, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: morosanova@mail.ru

Игорь Цыганов

Цыганов Игорь Юрьевич. Аспирант (2012), Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: i4321@mail.ru

Александр Ванин

Ванин Александр Владимирович. Научный сотрудник, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: alekvanin@gmail.com

Елена Филиппова

Филиппова Елена Валерьевна. Научный сотрудник, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: proftest@gmail.com

Библиографические ссылки

Andreeva A.D., Prikhozhan A.M. Psikhologicheskaya diagnostika, 2006, No. 1, 33–38. (in Russian)

Bozhovich E.D. In: Sub'ekt i lichnost' v psikhologii samoregulyatsii. Moscow: PI RAO, 2007. pp. 299–309. (in Russian)

Bozhovich L.I. Lichnost' i ee formirovanie v detskom vozraste. Moscow: Pedagogika, 1968. (in Russian)

Konopkin O.A. Voprosy psikhologii, 2004, No. 2, 128–135. (in Russian)

Konopkin O.A. Voprosy psikhologii, 2008, No. 3, 22–34. (in Russian)

Konopkin O.A., Morosanova V.I. Voprosy psikhologii, 1989, No. 5, 18–26. (in Russian)

Morosanova V.I. Oprosnik “Stil` samoregulyatsii povedeniya” (SSPM): rukovodstvo. Moscow: Kogito-Tsentr, 2004. (in Russian)

Morosanova V.I., Aronova E.A. Psikhologicheskii zhurnal, 2008, 2(1), 14–22. (in Russian)

Morosanova V.I, Sokolova L.A. Novye issledovaniya v psikhologii, 1989, No. 2, 14–18. (in Russian)

Morosanova V.I. Voprosy psikhologii, 2007, No. 3, 59–68. (in Russian)

Morosanova V.I. Individual'nyi stil' samoregulyatsii: fenomen, struktura i funktsii v proizvol'noi aktivnosti cheloveka. Moscow: Nauka, 1998. (in Russian)

Morosanova V.I. Voprosy psikhologii, 2003, No. 2, 140–144. (in Russian)

Morosanova V.I. Voprosy psikhologii, 2011, No. 3, 132–144. (in Russian)

Morosanova V.I., Vanin A.V. Teoreticheskaya i eksperimental'naya psikhologiya, 2011, 4(4), 60–71. (in Russian)

Morosanova V.I., Vanin A.V., Tsyganov I.Yu. Teoreticheskaya i eksperimental'naya psikhologiya, 2011, 4(1), 5–14. (in Russian)

Morosanova V.I., Konoz E.M. Voprosy psikhologii, 2001, No. 2, 59–73. (in Russian)

Morosanova V.I., Plakhotnikova I.V. Zhurnal prikladnoi psikhologii, 2004, No. 1, 23–30. (in Russian)

Morosanova V.I., Sagiev R.R. Voprosy psikhologii, 1994, No. 5, 134–140. (in Russian)

Osnitskii A.K. Regulyatsiya deyatel'nosti i napravlennost' lichnosti. Moscow: Mosk. ekon.-lingvist. inst., 2007. (in Russian)

Prikhozhan A.M. Trevozhnost' u detei i podrostkov: Psikhologicheskaya priroda i vozrastnaya dinamika. Voronezh: MODEK, 2000. (in Russian)

Опубликован

20.08.2012

Как цитировать

Моросанова, В., Цыганов, И., Ванин, А., & Филиппова, Е. (2012). Взаимосвязь мотивации и осознанной саморегуляции учения. Психологические исследования, 5(24). https://doi.org/10.54359/ps.v5i24.763

Выпуск

Раздел

Статьи