Исследование развития осознанной саморегуляции в период выбора и освоения профессии
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v5i22.787Ключевые слова:
осознанная саморегуляция, регуляторный опыт, профессиональное самоопределение, профессиональное обучение, профессиональное становлениеАннотация
Рассматривается динамика показателей саморегуляции в период юношеского возраста. Представлены результаты анализа показателей сформированности пяти компонентов регуляторного опыта и успешности профессионального становления (N = 748, в том числе 407 учащихся 10–11-го классов общеобразовательных учреждений, 341 студент 1–5-го курсов института). Показатели регуляторного опыта изучались комплексом методик: тесты, опросники, беседа, социометрия, экспертная оценка. Результаты исследования показали наличие зависимости успешности профессионального становления от некоторых компонентов регуляторного опыта. Представляется целесообразным использование в условиях профессиональной подготовки батареи методик для выявления показателей саморегуляции и дальнейшей работы по формированию регуляторного опыта.
Скачивания
Литература
Anokhin P.K. Ocherki po fiziologii funktsional'nykh sistem. Moscow: Meditsina, 1975.
Bernshtein N.A. Ocherki po fiziologii dvizhenii i fiziologii aktivnosti. Moscow: Meditsina, 1966.
Bokhorskii E.M. PhD dissertation (Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 1991.
Brendakova L.V. PhD dissertation (Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 2008.
Byakova N.V. PhD dissertation(Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 2009.
Vorob'eva M.V. PhD dissertation(Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 1994.
Dodonov B.I. Emotsii kak tsennost'. Moscow: Politizdat, 1978.
Karandashev V.N. Metodika Shvartsa dlya izucheniya tsennostei lichnosti. Moscow: Rech', 2004.
Klimov E.A. Vvedenie v psikhologiyu truda. Moscow: Mosk. gos. universitet, 1988.
Klimov E.A. Psikhologicheskiizhurnal, 2005, 3(26), 94–101.
Konopkin O.A. Psikhologicheskie mekhanizmy regulyatsii deyatel'nosti. Moscow: Nauka, 1980.
Konopkin O.A.,Prygin G.S. Voprosy psikhologii, 1984, No. 3, 42–52.
Kudryavtsev T.V., Shegurova V.Yu. Voprosy psikhologii, 1983, No. 2, 51–59.
Le Tkhi Khoa. PhD dissertation (Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 1988.
Leites N.S. Umstvennye sposobnosti i vozrast. Moscow: Pedagogika, 1971.
Morosanova V.I. Individual'nyi stil' samoregulyatsii. Moscow: Nauka, 2001.
Osnitsky A.K. Samoregulyatsiya deyatel'nosti shkol'nika i formirovanie aktivnoi lichnosti. Moscow: Znanie, 1986.
Osnitsky A.K. Diagnostika samostoyatel'nosti uchashchikhsya v shkole i SPTU. Ivanovo: IPPK, 1991.
Osnitsky A.K. Voprosy psikhologii, 1992, No. 1/2, 52–59.
Osnitsky A.K. Psikhologiya samostoyatel'nosti. Moscow: El'-Fa, 1996a.
Osnitsky A.K. Voprosy psikhologii, 1996b, No. 1. 5–19.
Osnitsky A.K. Voprosy psikhologii, 1998, No. 3, 136–148.
Osnitsky A.K. In: Khrestomatiya po telesno-orientirovannoi terapii i psikhotekhnike. Moscow: Smysl, 2000a. pp. 119–123.
Osnitsky A.K. PhD dissertation(Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 2000b.
Osnitsky A.K. In: Sub'ekt i lichnost' v psikhologii samoregulyatsii. Moscow: PI RAO, 2007. pp. 233–255.
Osnitsky A.K., Byakova N.V., Istomina S.V. Voprosy psikhologii, 2009. No. 1. 3–12.
Rusalov V.M. Oprosnik formal'no-dinamicheskikh svoistv individual'nosti. Moscow: IP RAN, 1997.
Smirnov S.D. Psikhologiya v vuze, 2003, No. 4, 3–23.