Исследование развития осознанной саморегуляции в период выбора и освоения профессии

Авторы

  • Алексей Осницкий
  • Наталья Бякова
  • Светлана Истомина

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v5i22.787

Ключевые слова:

осознанная саморегуляция, регуляторный опыт, профессиональное самоопределение, профессиональное обучение, профессиональное становление

Аннотация

Рассматривается динамика показателей саморегуляции в период юношеского возраста. Представлены результаты анализа показателей сформированности пяти компонентов регуляторного опыта и успешности профессионального становления (N = 748, в том числе 407 учащихся 10–11-го классов общеобразовательных учреждений, 341 студент 1–5-го курсов института). Показатели регуляторного опыта изучались комплексом методик: тесты, опросники, беседа, социометрия, экспертная оценка. Результаты исследования показали наличие зависимости успешности профессионального становления от некоторых компонентов регуляторного опыта. Представляется целесообразным использование в условиях профессиональной подготовки батареи методик для выявления показателей саморегуляции и дальнейшей работы по формированию регуляторного опыта.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Алексей Осницкий

Осницкий Алексей Константинович. Доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия; заведующий кафедрой психологии, Московская гуманитарно-техническая академия. Адрес для переписки: Психологический институт, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия Москва, Россия. E-mail: osnizak@mail.ru

Наталья Бякова

Бякова Наталья Владимировна. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии, Шадринский государственный педагогический институт, ул. К.Либкнехта, д. 3, 641870 Шадринск, Курганская область, Россия. E-mail: bykova@glstar.ru

Светлана Истомина

Истомина Светлана Владимировна. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии, Шадринский государственный педагогический институт, ул. К.Либкнехта, д. 3, 641870 Шадринск, Курганская область, Россия. E-mail: istomina-sv@mail.ru

Библиографические ссылки

Anokhin P.K. Ocherki po fiziologii funktsional'nykh sistem. Moscow: Meditsina, 1975.

Bernshtein N.A. Ocherki po fiziologii dvizhenii i fiziologii aktivnosti. Moscow: Meditsina, 1966.

Bokhorskii E.M. PhD dissertation (Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 1991.

Brendakova L.V. PhD dissertation (Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 2008.

Byakova N.V. PhD dissertation(Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 2009.

Vorob'eva M.V. PhD dissertation(Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 1994.

Dodonov B.I. Emotsii kak tsennost'. Moscow: Politizdat, 1978.

Karandashev V.N. Metodika Shvartsa dlya izucheniya tsennostei lichnosti. Moscow: Rech', 2004.

Klimov E.A. Vvedenie v psikhologiyu truda. Moscow: Mosk. gos. universitet, 1988.

Klimov E.A. Psikhologicheskiizhurnal, 2005, 3(26), 94–101.

Konopkin O.A. Psikhologicheskie mekhanizmy regulyatsii deyatel'nosti. Moscow: Nauka, 1980.

Konopkin O.A.,Prygin G.S. Voprosy psikhologii, 1984, No. 3, 42–52.

Kudryavtsev T.V., Shegurova V.Yu. Voprosy psikhologii, 1983, No. 2, 51–59.

Le Tkhi Khoa. PhD dissertation (Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 1988.

Leites N.S. Umstvennye sposobnosti i vozrast. Moscow: Pedagogika, 1971.

Morosanova V.I. Individual'nyi stil' samoregulyatsii. Moscow: Nauka, 2001.

Osnitsky A.K. Samoregulyatsiya deyatel'nosti shkol'nika i formirovanie aktivnoi lichnosti. Moscow: Znanie, 1986.

Osnitsky A.K. Diagnostika samostoyatel'nosti uchashchikhsya v shkole i SPTU. Ivanovo: IPPK, 1991.

Osnitsky A.K. Voprosy psikhologii, 1992, No. 1/2, 52–59.

Osnitsky A.K. Psikhologiya samostoyatel'nosti. Moscow: El'-Fa, 1996a.

Osnitsky A.K. Voprosy psikhologii, 1996b, No. 1. 5–19.

Osnitsky A.K. Voprosy psikhologii, 1998, No. 3, 136–148.

Osnitsky A.K. In: Khrestomatiya po telesno-orientirovannoi terapii i psikhotekhnike. Moscow: Smysl, 2000a. pp. 119–123.

Osnitsky A.K. PhD dissertation(Psychology). Psychological Institute, Russian Academy of Еducation, Moscow, 2000b.

Osnitsky A.K. In: Sub'ekt i lichnost' v psikhologii samoregulyatsii. Moscow: PI RAO, 2007. pp. 233–255.

Osnitsky A.K., Byakova N.V., Istomina S.V. Voprosy psikhologii, 2009. No. 1. 3–12.

Rusalov V.M. Oprosnik formal'no-dinamicheskikh svoistv individual'nosti. Moscow: IP RAN, 1997.

Smirnov S.D. Psikhologiya v vuze, 2003, No. 4, 3–23.

Опубликован

24.04.2012

Как цитировать

Осницкий, А., Бякова, Н., & Истомина, С. (2012). Исследование развития осознанной саморегуляции в период выбора и освоения профессии. Психологические исследования, 5(22). https://doi.org/10.54359/ps.v5i22.787

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)