Социометрический статус и особенности общения дошкольников с высоким творческим потенциалом
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v4i16.855Аннотация
Представлены результаты исследования социометрического статуса и общения детей дошкольного возраста, обладающих высоким творческим потенциалом. При обследовании 110 дошкольников выделены две группы детей, контрастные по уровню творческого потенциала (по 24 ребенка в каждой группе). Обнаружены значимые различия между творчески одарёнными детьми и их ровесниками по характеристикам положения в группе детского сада и общительности с детьми и воспитателями. Дети с высокими творческими способностями в среднем имеют более высокий социометрический статус, чем их сверстники: их чаще выбирают как партнёров по игре, у них больше взаимных выборов. Представлены данные анализа соотношения показателей социального и творческого развития дошкольников.