Социометрический статус и особенности общения дошкольников с высоким творческим потенциалом

Авторы

  • Елена Белова
  • Елена Щебланова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v4i16.855

Аннотация

Представлены результаты исследования социометрического статуса и общения детей дошкольного возраста, обладающих высоким творческим потенциалом. При обследовании 110 дошкольников выделены две группы детей, контрастные по уровню творческого потенциала (по 24 ребенка в каждой группе). Обнаружены значимые различия между творчески одарёнными детьми и их ровесниками по характеристикам положения в группе детского сада и общительности с детьми и воспитателями. Дети с высокими творческими способностями в среднем имеют более высокий социометрический статус, чем их сверстники: их чаще выбирают как партнёров по игре, у них больше взаимных выборов. Представлены данные анализа соотношения показателей социального и творческого развития дошкольников.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Елена Белова
    Белова Елена Сергеевна. Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, лаборатория психологии одаренности, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: elenasbelova@mail.ru
  • Елена Щебланова
    Щебланова Елена Игоревна. Доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии одаренности, Психологический институт Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: elenacheblanova@mail.ru

Опубликован

25.04.2011

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Белова, Е., & Щебланова, Е. (2011). Социометрический статус и особенности общения дошкольников с высоким творческим потенциалом. Психологические исследования, 4(16). https://doi.org/10.54359/ps.v4i16.855