Мотивационные предпосылки одаренности: от модели Дж.Рензулли к интегративной модели мотивации

Авторы

  • Тамара Гордеева

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v4i15.872

Аннотация

Разработана cтруктурно-динамическая мотивационная модель одаренности, являющаяся развитием модели-триады Дж.Рензулли. Мотивационная модель содержит четыре базовых кластера, или блока, мотивации, необходимых для проявления и развития одаренности. Рассматриваются функции и характер взаимодействия каждого блока с другими компонентами структуры. В частности, выделяются: внутренняя мотивация выбранной деятельности, содержательно представленная высокой познавательной мотивацией, мотивацией достижения и мотивацией компетентности; высокая выраженность стремления к самостоятельной постановке и достижению трудных и направленных в будущее целей и намерений; оптимистичная вера в собственный потенциал и высокая концентрация и настойчивость в выбранной деятельности. Первые три составляющие мотивации являются источниками, взаимодействие которых запускает четвертую, ключевую, характеристику, присущую одаренным, – продуктивную сосредоточенность и настойчивость в выбранной области. Выделенная структура дает основания для осуществления системной диагностики и построения программ развития потенциально одаренных детей и подростков.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Тамара Гордеева
    Гордеева Тамара Олеговна. Кандидат психологических наук, доцент (ученое звание); доцент Учебного центра по переподготовке кадров при кафедре психологии образования, факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009 Москва, Россия. E-mail: tamara@got.ps.msu.su

Опубликован

25.02.2011

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Гордеева, Т. (2011). Мотивационные предпосылки одаренности: от модели Дж.Рензулли к интегративной модели мотивации. Психологические исследования, 4(15). https://doi.org/10.54359/ps.v4i15.872