Особенности мотивации достижения и учебной мотивации студентов, демонстрирующих разные типы академических достижений (ЕГЭ, победы в олимпиадах, академическая успеваемость)

Авторы

  • Тамара Гордеева
  • Евгений Осин

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v5i24.759

Аннотация

С позиций системно-динамического подхода к мотивации достиженческой деятельности проведено лонгитюдное исследование особенностей мотивации студентов, демонстрирующих три типа академических достижений: победы в предметных олимпиадах, высокие баллы по результатам Единого государственного экзамена и высокая академическая успеваемость в вузе. В исследовании приняли участие 166 первокурсников, из них 139 – повторно при обучении на втором курсе. Показано, что академические достижения студентов могут быть предсказаны системой мотивационных переменных, включающих мотивационно-смысловые, регуляторно-целевые, когнитивно-мотивационные и интегративно-поведенческие составляющие. Обнаружено, что все три типа академических достижений требуют высокой настойчивости, однако у победителей олимпиад и более успешных студентов в структуре мотивации более, чем у неолимпиадников и менее успешных студентов, выражена внутренняя учебная мотивация, представленная познавательной мотивацией и мотивацией достижения.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Тамара Гордеева
    Гордеева Тамара Олеговна. Кандидат психологических наук, доцент, доцент факультета психологии, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, корп. 5, 125009, Москва, Россия. E-mail: tamgordeeva@gmail.com
  • Евгений Осин
    Осин Евгений Николаевич. Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и экспериментальной психологии, факультет психологии, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ул. Мясницкая, д. 20, Москва, Россия. E-mail: eosin@hse.ru

Опубликован

15.08.2012

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Гордеева, Т., & Осин, Е. (2012). Особенности мотивации достижения и учебной мотивации студентов, демонстрирующих разные типы академических достижений (ЕГЭ, победы в олимпиадах, академическая успеваемость). Психологические исследования, 5(24). https://doi.org/10.54359/ps.v5i24.759

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)