Влияние электронной информационной среды на развитие личности детей младшего школьного возраста

Авторы

  • Анна Прихожан

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v3i9.942

Ключевые слова:

развитие личности, электронная информационная среда, младший школьный возраст, возрастно-гендерные потребности, социализация, воздействие телевидения, воздействие рекламы, компьютерная игра, воздействие компьютерных игр

Аннотация

Целью настоящей статьи является обзор и анализ литературных данных по одной из наиболее острых проблем современного общества – влиянию электронных информационных источников («электронной информационной среды») на развитие личности в детском возрасте. Основное внимание уделено данным по младшему школьному возрасту, поскольку в настоящее время именно эта возрастная группа детей часто остается вне внимания исследователей.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Анна Прихожан
    Прихожан Анна Михайловна. Доктор психологических наук, Институт психологии им. Л.С.Выготского, Российский государственный гуманитарный университет, Миусская площадь, д. 6, 125993 Москва, Россия.

Библиографические ссылки

Ariès P. Rebenok i semeinaya zhizn' pri Starom poryadke. Yekaterinburg: Izd-vo Ural. un-ta, 1999. 416 s. [transl. from French; in Russian]

Bandura A., Ross D., Ross S. Imitation of film mediated aggressive models // Journal of Abnormal and Social Psychology, 1963. Vol. 66. P. 3–11.

Berk L.E. Razvitie rebenka. SPb.: Piter, 2006. 1056 s. [in Russian]

Biryulya O.A. Vliyanie sredstv massovoi informatsii na esteticheskii vybor mladshego shkol'nika // Kommunikatsii v sovremennom mire: materialy Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Voronezh, 2002. S. 7–11. [in Russian]

Bronfenbrenner U. Dva mira detstva: Deti v SShA i SSSR. M.: Progress, 1976. 165 s. [in Russian]

Èkoff, D.S., Rayer R.H. Pokhishchennye. Deti v zalozhnikakh u marketologov: kak vospitat' razumnogo potrebitelya. M.: Dobraya kniga, 2006. 328 s. [in Russian]

El'konin D.B. Detskaya psikhologiya. M.: Academia, 2004. 384 s. [in Russian]

Eron L.D. The development of aggressive behavior from the perspective of a developing behaviorism // American Psychologist.1987. Vol. 42. P. 435–442.

Fedorov A.V. Prava rebenka i problema nasiliya na rossiiskom ekrane. Taganrog: Izd-vo «Kuchma», 2004. 418 s. [in Russian]

Greenfield P.M. Mind and Media: The Effects of Television, Video Games, and Computers. Cambridge Mass.: Harvard University Press, 2004. 232 p.

Gundarova I.V. Vozmozhnosti korrektsii posledstvii vospriyatiya televizionnoi informatsii mladshimi shkol'nikami [Elektronnyi resurs] // Yaroslavskii pedagogicheskii vestnik. 2002. N 2. URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy. (data obrashcheniya: 10.02.2010). [in Russian]

Harris R. Psikhologiya massovykh kommunikatsii. SPb.: Praim-Evroznak, 2002. 448 s. [in Russian]

Kail R. Tainy psikhiki rebenka. SPb.: Piter, 2002. 416 s. [in Russian]

Kerdellant C., Grésillon G. Deti protsessora: Kak Internet i videoigry formiruyut zavtrashnikh vzroslykh: per. s fr. Yekaterinburg: U-Faktoriya, 2006. 272 s. [transl. from French; in Russian]

Maleva A.A. Komp'yuternye igrovye programmy kak sredstvo psikhicheskogo razvitiya mladshikh shkol'nikov // Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii: Kongress konferentsii. URL: http://www.ito.su/1998-99/a/maleva-t.html (data obrashcheniya: 10.02.2010). [in Russian]

Patzlaff R. Zastyvshii vzglyad. M.: Evidentis, 2003. 224 s. [in Russian]

Postman N. Ischeznovenie detstva [Elektronnyi resurs] // Otechestvennye zapiski. 2004. N 3(17). URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=18&article=861 1988. (data obrashcheniya: 10.02.2010). [in Russian]

Scheffer D. Deti i podrostki. SPB.: Piter, 2003. 976 s. [in Russian]

Shmelev A.G. Psikhodiagnostika i novye informatsionnye tekhnologii // Komp'yutery i poznanie. M.: Nauka, 1990. [in Russian]

Sobkin V.S., Kuznetsova N.I. Rossiiskii podrostok 90-kh: Dvizhenie v storonu riska. M.: Yunesko, 1998. [in Russian]

Sprafkin J.N., Liebert R.M., Poulos R.W. Vliyanie pokazyvaemykh po televideniyu primerov prosotsial'nogo povedeniya na postupki detei, vyrazhayushchiesya v okazanii pomoshchi // R.L.Solso, Kh.Kh.Dzhonson, M.K.Bil. Eksperimental'naya psikhologiya: prakticheskii kurs. SPb.: Praim-Evroznak, 2001. S. 422–430. [in Russian]

Svobodnoe vremya rebenka: opros naseleniya [Elektronnyi resurs] // Fond «Obshchestvennoe mnenie» [sait]. 2007. URL: http://bd.fom.ru/report/cat/home_fam/famil/child_dress/d071021(data obrashcheniya: 10.02.2010). [in Russian]

Vecchio G., del. “Kindersyurpriz” dlya marketologov: Kak sozdat' “dolgoigrayushchii” brend dlya detei. M.: Fair-Press, 2005. 256 s. [in Russian]

Опубликован

21.02.2010

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Влияние электронной информационной среды на развитие личности детей младшего школьного возраста. (2010). Психологические исследования, 3(9). https://doi.org/10.54359/ps.v3i9.942

Похожие статьи

1-10 из 506

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.