Лояльность потребителей как социальная установка

Авторы

  • Татьяна Фоломеева
  • Федор Винокуров

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v5i23.771

Ключевые слова:

социальная психология, установки, поведение потребителей, лояльность, бренд

Аннотация

Рассматривается поведение потребителей как один из видов социального поведения и феномен лояльности как социальная установка на это поведение. Изучалась потребительская лояльность в группах потребителей автомобилей, мобильных телефонов и услуг сотовой связи (N = 201). Основной метод исследования – моделирование структурными уравнениями. На основе ассоциативно-оценочной теории установок предложена многофакторная модель потребительской лояльности.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Татьяна Фоломеева
    Фоломеева Татьяна Владимировна. Кандидат психологических наук, доцент, кафедра социальной психологии, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009, Москва, Россия. E-mail: t.folomeeva@mail.ru
  • Федор Винокуров
    Винокуров Федор Никитич. Младший научный сотрудник, кафедра социальной психологии, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009, Москва, Россия. E-mail: fediav@mail.ru

Библиографические ссылки

Ajzen I. The theory of planned behavior. Organizational Behavior and Human Decision Processes, 1991, 50(2), 179–211. doi:10.1016/0749-5978(91)90020-T DOI: https://doi.org/10.1016/0749-5978(91)90020-T

Artem'eva E.Yu. Osnovy psihologii sub''ektivnoj semantiki. Moscow: Nauka, Smysl, 1999. (in Russian)

Deyneka O.S. Ekonomicheskaya psikhologiya. St. Petersburg: St. Petersburg State University, 2000. (in Russian)

Dominyak V.I. PhD dissertation (Social Psychology). St. Petersburg State University, St. Petersburg, 2006. (in Russian)

Fazio R.H. Attitudes as object-evaluation associations of varying strength. Social Cognition, 2007, 25(5), 603–637. DOI: https://doi.org/10.1521/soco.2007.25.5.603

Fazio R.H., Olson M.A. Attitudes: Foundations, functions, and consequences. In: The Handbook of Social Psychology. London: Sage, 2003. pp. 139–160.

Greenwald A.G., McGhee D.E., Schwartz J.K.L. Measuring individual differences in implicit cognition: The Implicit Association Test. Journal of Personality and Social Psychology, 1998, 74(6), 1464–1480. doi: 10.1037/0022-3514.74.6.1464 DOI: https://doi.org/10.1037/0022-3514.74.6.1464

Jacoby J., Chestnut R.W. Brand Loyalty. New York: Wiley, 1978.

Mel'nikova O.T., Folomeeva T.V., Chmykhalova D.A. Mir psikhologii, 1999, No. 3, 112–120. (in Russian)

Mel'nikova O.T., Folomeeva T.V., Shirkov Yu.E. In: Sotsial'naya psikhologiya v sovremennom mire. Moscow: Aspekt Press, 2002. pp. 112–120. (in Russian)

Oliver R.L. Whence customer loyalty? Journal of Marketing, 1999, 63(4), 33–44. DOI: https://doi.org/10.1177/00222429990634s105

Reichheld F.F. The one number you need to grow. Harvard Business Review, 2003, 81(12), 46–54.

Ringle C.M., Wende S., Will S. SmartPLS 2.0 (M3) Beta. Hamburg, 2005. http://www.smartpls.de

Serkova N.V. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Ser.: Pedagogika, 2004, No. 5(42), 131–134. (in Russian)

Tikhomandritskaya O.A. In: Sotsial'naya psikhologiya v sovremennom mire. Moscow: Aspekt Press, 2002. pp. 162–182. (in Russian)

Zanna M.P., Fazio R.H., Ross M. The persistence of persuasion. In: Beliefs, reasoning, and decision making: Psycho-logic in honor of Bob Abelson. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1994. pp. 347–362.

Опубликован

18.06.2012

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Лояльность потребителей как социальная установка. (2012). Психологические исследования, 5(23). https://doi.org/10.54359/ps.v5i23.771