Социально-психологические факторы принятия потребительских решений в ситуации экономических изменений

Авторы

  • Татьяна Фоломеева
  • Алиса Чернышова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v9i47.466

Ключевые слова:

потребительское поведение, потребительское решение, социально-психологические факторы, запланированное потребительское решение, импульсивное потребительское решение, решение об отказе от потребления, социально-психологическая модельпотребительское решение, социально-психологическая модель

Аннотация

Представлена социально-психологическая модель принятия потребительских решений, построенная по результатам двух этапов исследования факторов потребительского поведения. Рассматриваются различные типы потребительских решений. В ходе исследования определялась роль тех или иные факторов в принятии потребительских решений. В исследовании проведено сравнение факторов принятия потребительских решений в стабильной экономической ситуации и ситуации экономического кризиса.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Татьяна Фоломеева
    Фоломеева Татьяна Владимировна. Кандидат психологических наук, доцент, факультет психологии, кафедра социальной, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009, Москва, Россия. E-mail: tfolomeeva@gmail.com
  • Алиса Чернышова
    Чернышова Алиса Леонидовна. Аспирант, факультет психологии, кафедра социальной, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009, Москва, Россия. E-mail: alice.jcsi@gmail.com

Библиографические ссылки

Aleshina I.V. Povedenie potrebitelei. Moscow: Ekonomist', 2006. (in Russian)

Andreeva G.M. Sotsial'naya psikhologiya. Moscow: Aspekt Press, 2004. (in Russian)

Andreeva G.M. Psikhologiya sotsial'nogo poznaniya. Moscow: Aspekt Press, 2007. (in Russian)

Bagozzi R., Gurhan-Canli Z., Priester J. Sotsial'naya psikhologiya potrebitelya. Moscow: Akademiya, 2008. (in Russian)

Blackwel R.D., Miniard P.W., Engel J.F. Povedenie potrebitelei. St. Petersburg: Piter, 2007. (in Russian)

Bogomolova N.N. Sotsial'naya psikhologiya massovoi kommunikatsii. Moscow: Aspekt Press, 2010. (in Russian)

Bovina I.B. In: T.V. Folomeeva (Ed.), Sotsial'naya psikhologiya. Praktikum. Moscow: Aspekt Press, 2006. pp. 90–104. (in Russian)

Deineka O.S. Ekonomicheskaya psikhologiya: Uchebnoe posobie. St. Petersburg: S.- Peterb. gos. universitet, 2000. (in Russian)

Hawkins D., Best R.J., Coney K.A. Consumer Behavior: Implications for Marketing Strategy. McGraw-Hill, Australia: McGraw-Hill Education, 1997.

Kozyrev A.A. Motivatsiya potrebitelei. St. Petersburg: Izdatel'stvo Mikhailova V.A, 2003. (in Russian)

Loewenstein G. The Creative Destruction of Decision Research. Journal of Consumer Research, 2001, Vol. 28, 499–505. DOI: https://doi.org/10.1086/323738

Melnikova O.T., Folomeeva T.V., Shirkov Yu.E. In: G.M. Andreeva, A.I. Dontsova (Eds.), Sotsial'naya psikhologiya v sovremennom mire. Moscow: Aspekt Press, 2008. pp. 437–444. (in Russian)

Patosha O. I. In: V.A. Shtroo, N.L. Ivanov, N.V. Antonov (Eds.), Psikhologicheskie problemy sovremennogo biznesa. Moscow: Vysshaya shkola ekonomiki, 2011. pp. 101–112. (in Russian)

Posypanova O.S. Ekonomicheskaya psikhologiya: psikhologicheskie aspekty povedeniya potrebitelei. Kaluga: Kaluzhskii gos. universitet im. K.E.Tsiolkovskogo, 2012. (in Russian)

Posypanova O.S. Sotsial'naya psikhologiya potrebleniya. Kaluga: Kaluzhskii gos. universitet im. K.E.Tsiolkovskogo, 2009. (in Russian)

Опубликован

27.06.2016

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Фоломеева, Т., & Чернышова, А. (2016). Социально-психологические факторы принятия потребительских решений в ситуации экономических изменений. Психологические исследования, 9(47). https://doi.org/10.54359/ps.v9i47.466