Роль семьи в школьной социализации подростков (на материале образовательных учреждений Москвы и Улан-Удэ)

Авторы

  • Татьяна Гармаева
  • Татьяна Кончаловская

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v1i2.1020

Аннотация

В статье приводятся результаты эмпирического исследования особенностей и факторов социализации школьной подростков на примере образовательных учреждений Москвы и Улан-Удэ (Бурятия). Показано, что семейные установки влияют на отношение подростков к школе, а установки и ценности педагогов опосредуя отношения в классе, частично определяют и степень признания подростка одноклассниками. В целом, эмоциональное отношение подростков к школе детерминируется совпадением ценностей родителей и педагогов, а социализированность в ней – совпадением ценностей учащихся и учителей.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Татьяна Гармаева
    Гармаева Татьяна Владимировна. Кандидатка психологических наук, научная сотрудница Психологического института Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия. E-mail: gtv_2004@rambler.ru
  • Татьяна Кончаловская
    Кончаловская Маргарита Михайловна. Кандидатка психологических наук, научная сотрудница Психологического института Российской академии образования, ул. Моховая, д. 9, стр. 4, 125009 Москва, Россия.

Опубликован

15.12.2008

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Гармаева, Т., & Кончаловская, Т. (2008). Роль семьи в школьной социализации подростков (на материале образовательных учреждений Москвы и Улан-Удэ) . Психологические исследования, 1(2). https://doi.org/10.54359/ps.v1i2.1020